Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Улюшева Екатерина Юрьевна

Тема: «Теремок» с использованием ИКТ

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:          

Образовательная:

Закреплять счет в пределах 5; закреплять цифры от 1 до 5. Закреплять представление детей о геометрических фигурах, основных цветах, величине. Закреплять понятия: больше-меньше, поровну; большой-маленький, длинный– короткий; овладение основными приёмами работы в технике пластилин графии

Развивающая:

Развивать мышление, зрительную память, осязание, внимание, счетные умения. Развивать логику, умение находить закономерности в ряду геометрических фигур; определять и называть местоположение предмета - вверху, внизу. Развивать речевую активность детей; учить отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности; дружелюбие, доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь. Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; загадывание загадок о героях сказки; рассматривание иллюстраций по сказке; обыгрывание сказки.

Тип занятия: закрепление полученных раннее знаний

Раздаточный материал: две дорожки двух цветов (красный, синий, плоскостные геометрические фигуры, сюжетная картинка «Ель и берлога»; предметные картинки «Мышка», «Медведь», «Солнце», «Тучи».

Материал для лепки: картон, кусочки пластилина 3 цветов, стаканчики с водой, салфетки, доски для лепки, стеки, часть листа картона на каждого ребёнка.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук.

Методические приём мы: использование ИКТ, наглядный материал, загадки, использование игровых технологий (набор логических блоков Дьенеша, беседа, вопросы. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Форма организации работы: групповая, индивидуальная.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе по сюжету сказки «Теремок»

Программные задачи:• Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.• Совершенствовать навыки счета в предел...

НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"

1.Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетны...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"

Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в средней группе «Терем -теремок» с использованием ИКТ

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в средней группе  «Терем -теремок» с использованием ИКТ...

Занятие по ФЭМП в средней группе. Поможем героям сказки "Теремок "

Занятие по ФЭМП  обучает  детей в форме разыгрывания сюжета из сказки "Теремок" количеству и счету до 5, умению устанавливать размерные соотношения между предметами по высоте, разв...

Занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"

Цель: формирование у дошкольников интереса к матиматике посредством игрового занимательного материала....