Конспект НОД по математическому развитию в средней группе по сюжету сказки «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сейвач Лилия Евгеньевна

Программные задачи:

• Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5.

2. Раздаточный материал: лист бумаги, 4 яблока, 3 груши, 2 сливы, апельсин (картинки, шнурки, палочки Кюизенера, числовые карточки, цифры, набор геометрических фигур (ключики) и «замочек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teremok.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе по сюжету сказки «Теремок»

Автор: Сейвач Лилия Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения  детского  сада  общеразвивающего  вида №11 МО  Кореновского района г. Кореновск

Программные задачи:

• Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5.

2. Раздаточный материал: лист бумаги, 4 яблока, 3 груши, 2 сливы, апельсин (картинки, шнурки, палочки Кюизенера, числовые карточки, цифры, набор геометрических фигур (ключики) и «замочек».

Ход НОД:

– Ребята, вы любите сказки? Отгадайте загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет? ”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания” (аудиозапись) .

Задание №1.

1. “Сколько деревьев возле теремка? Сколько цветов? Сколько грибов? ” (счет до 5).

2. Сосчитай все овощи на грядке и скажи которая по счету свекла, морковь и т. д.

3. Расставьте числовые карточки около групп предметов и соответствующие им цифры.

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет? ” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №2.»Построим заборчик»

Установить соотношение между тремя предметами по высоте, разложить предметы в ряд в порядке возрастания и убывания их высоты.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет? ”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

У каждого ребёнка набор геометрических фигур – это ключики. Откройте замочки, подберите к ним ключики.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет? ”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №4. “Разложи урожай по полкам”.

– Поможем Волчишке?

а) Яблоки положите на верхнюю полку.

б) Груши на нижнюю полку.

в) Сливы на левую полку.

г) Апельсины на правую полку.

На каких полках лежат фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет? ”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5. «Выложи геометрические фигуры»

Необходимо выложить на столе геометрические фигуры с помощью шнурков

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

– Сколько героев в этой сказке?

Задание №6. «Отгадай загадки»

Показ детской презентации «Теремок» (использование ноутбука) .

- Кто первый прибежал к теремку?

- Кто последний?

- Кто после зайца?

- Кто прибежал перед лисой?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Конспект развлечения «Прогулка в зимний лес» в средней группе

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес, в настоящее зимнее царство. Там мы можем встретить разных лесных жителей, давайте возьмем для них угощение. (Орешки, грибы, зернышки, хлебные крошки, морковка, бочонок с медом). Готовы? Тогда в путь, а дорогу нам укажет «волшебный снежок» (бросить «снежок» в направлении музыкального зала) .

Звучит «Декабрь» П. И. Чайковского.

Слышите, какая красивая музыка звучит, наверное Зимушка играет на сосульках, чтобы становилось морозно везде и шел снежок. (Дети входят в зал, украшенный макетами зимних деревьев, елочек) .

Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу. Как здесь красиво! Деревья стоят, словно в серебре, а мы с вами знаем очень красивые стихи о зиме.

… Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

(С. Есенин)

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(Н. Садовский)

Посмотрите, сколько красивых снежинок нападало. Давайте с ними потанцуем!

Танец со снежинками (по показу) .

Молодцы, как красиво вы танцевали. Посмотрите, ребята, на дереве сидят какие-то птички, давайте подойдем поближе и рассмотрим их. (Дети подходят к дереву на котором «сидят» снегири) .

Ребята, как называются эти птицы? (Ответы детей, беседа о снегирях) .

А я знаю веселую игру про снегирей, давайте поиграем, повторяйте за мной!

Логоритмическое упражнение.

Вот на ветках, посмотри, (хлопают 4 раза по бокам)

В красных майках снегири. (4 наклона головой)

Распустили перышки (машут руками)

Греются на солнышке (показывают руками солнышко)

Головой вертят (движения по тексту)

Улететь хотят! (под музыку двигаются по залу)

Давайте угостим снегирей, что им может понравиться? (крошки, зернышки)

Как же красиво в зимнем лесу! Посмотрите по сторонам!

Чародейкою зимою, околдован лес стоит

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит!

Зимой не слышно в лесу щебетания птиц и нечасто можно встретить на тропах лесных зверей. Почему? (ответы детей)

Правильно, сейчас холодно, но осенью звери трудились: утепляли норки, делали запасы на зиму, меняли свои шубки. Хотите посмотреть как зимуют звери? Тогда отправляемся дальше на саночках.

Песня «Саночки». (Волгина Т. (слова, Филиппенко А. (музыка)

А вот и первый лесной дом. Кто же здесь живет? Послушайте, я загадаю вам загадку.

Кто там в шубе меховой

Спит морозною зимой.

Он большой, но вот беда:

Лапу в рот кладет всегда! (Медведь)

А как вы думаете, можем мы разбудить мишку?

(Ответы детей)

Когда наш медведь весной проснется, он будет голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему тоже угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу. Так, что у нас есть для медведя? Правильно – мед! И хоть мы не можем разбудить медведя, но мы можем поиграть в веселую игру.

Игра «У медведя во бору».

Ну что, садимся в саночки и отправляемся дальше! (Под музыку дети двигаются по залу)

Сейчас узнаем, чей же это домик?

Уши длинные, не смелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

(Зайка)

(Из «сугроба» воспитатель достает зайчика – игрушку. Беседа о том, почему заяц меняет шубку зимой, чем питается, делает ли запасы на зиму)

А кого боится заяц? (Ответ)

Игра «Зайки и волк»

А какое угощение мы оставим зайке? Правильно, морковку! Ну что, едем дальше?

(Дети под музыку двигаются по залу) .

Какие красивые елочки у нас на пути! Кто же здесь живет? Конечно белочка! (Беседа о белочке, где живет, чем питается) Ребята, давайте превратимся в белочек и потанцуем.

(Танец по показу под ритмичную музыку) .

Давайте и белочкам оставим угощение, что у нас есть? Правильно, грибы, орешки и шишки.

Что – то похолодало, мороз крепчает, метель дорожки заметает. Ребята, а в какие игры можно зимой играть? (Снежки, хоккей, скользить по ледяным дорожкам, лепить из снега фигуры) .

Давайте поиграем в снежки.

Игра в снежки.

Понравилось вам в зимнем лесу? (Воспитатель подводит итог, беседует с детьми о том, с кем повстречались в лесу и что узнали нового о зимовке зверей) .

Наше путешествие закончилось, садимся в саночки и отправляемся в детский сад!

Математическая викторина в подготовительной группе

Ребята, сегодня у нас состоится необычное занятие. Я предлагаю провести конкурс смекалистых и находчивых, викторину. Победит тот, кто будет очень внимателен, не будет отвлекаться. За каждый правильный ответ вы, ребята, будете получать фишку, а в конце нашей викторины мы подсчитаем фишки и определим победителя.

Давайте сначала проведем небольшую разминку для ума:

• Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы? (Дни недели)

• Сколько яиц можно съесть натощак?

• Отчего утки плавают (От берега)

• Антон и Денис решили поиграть.

Один с кубиками, а другой с машинкой.

Антон машинку не взял.

Чем играл Антон? Чем играл Денис?

• Под ёлкой цветок не растёт,

Под берёзой не растёт грибок.

Что растёт под ёлкой,

А что под берёзой?

• Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала легковая машина?

А грузовая?

Молодцы, ребята! А теперь приступим к заданиям. Присаживайтесь.

Задание №1. Дети, у вас на столах лежит набор цифр. Нужно выложить правильную последовательность чисел от 1 до20.

Ребенок, который первым справится с заданием, получает фишку.

Задание №2. На доске представлен числовой ряд, под ним

10 картинок с изображением видов транспорта. Задание «Который по счету? ». За правильные ответы дети получают фишки.

Задание №3. «Назови соседей числа». Дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами.

Задание №4. Раздать детям карточки с примерами, в которых пропущены знаки арифметических операций. Ребятам нужно заполнить пробелы. Первый – получает фишку.

А, сейчас я предлагаю немного отдохнуть. На веселую зарядку, становись! (Музыкальная физминутка) .

Отдохнули? Теперь продолжим нашу викторину с новыми силами.

Задание №5. Предложить картинку для придумывания задачи. Придумайте задачу.

Повторите условие.

Повторите вопрос задачи.

Все дети решение задачи выкладывают на столе.

То же задание с другой картинкой, чтобы задачи были на «+» и «-». (Первый получает фишку)

Задание №6. Ориентировка на листе бумаги.

На ватмане изображены геометрические фигуры.

Какая фигура находится в центре листа?

Назовите фигуру, которая находится в правом верхнем углу?

Назовите фигуру, которая находится в левом нижнем углу? И т. д.

(За правильные ответы – фишки)

Задание №7. Задания на внимание. (Например)

Предложить изображение прямоугольника, разделенного диагоналями.

Какие фигуры вы видите и сколько?

Ответы дети дают с помощью карточек с цифрами. (За правильный ответ – фишка)

Задание №8. Дети получают карточки. Им нужно заштриховать стены и крыши домов соответственно образцам. (У каждого ребенка свой образец штриховки) .

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Посчитаем теперь фишки, которые вы заработали. Объявление победителя и награда медалью за 1, 2, 3 место! Остальные дети награждаются медалями "За стремление к знаниям".

Развлечение по экологии (КВН) на тему: «Осень»

Под звуки гимна КВН команды входят в зал и исполняют песню:

Снова в нашем зале

В нашем зале нет пустого места

Это значит дети,

Наши дети вновь пришли сюда.

Будет всем нам вместе

Весело и интересно.

Занимай скорее место,

Начинается игра.

Мы начинаем КВН

для чего, для чего?

Чтоб не осталось в стороне никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем,

Но станет радостнее всем,

Веселей станет всем.

Команды занимают свои места.

Ведущий: Прошло лето красное, с ярким солнцем, с ягодами и цветами, а на смену ему пришла осень с желтыми падающими листьями, моросящим дождем и хмурым небом.

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная соль

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу. Приближалась

довольно скучная пора.

Стоял ноябрь уж у двора».

Как вы уже наверно поняли ребята, тема нашего состязания «Осень». Померяться силами пришли сегодня две команды: команда «Грибочек» и команда «Листочек».

1. Говоря о любом времени года каждый у нас что-то вспоминает, поэтому наш первый конкурс так и называется «Вспомним лето, поговорим об осени».

Для команды «Грибочек»: лето это.

Для команды «Листочек»: осень это.

(За правильно названное слово-фишка)

В конце конкурса жюри подсчитывают количество фишек, заработанных каждой командой.

2. Об осени очень много написано красивых стихов. И следующий наш конкурс так и называется «Конкурс чтецов».

(по одному представителю от команд читают стихи об осени) .

3. Народ издавна подмечал изменения в природе и так родились народные приметы. По этим приметам люди определяли какой будет зима? Хорошим ли будет урожай? А какие вы, ребята, знаете народные приметы?

«Приметы»

(За каждую названную примету команда получает фишку) .

4. Ребята, вы конечно играли в игру «С какого дерева листочек? ».

Но сегодня у вас будет задание более сложное: надо не только отобрать нужные листочки и украсить ими ковер, но все это необходимо сделать быстро и аккуратно (пока звучит музыка) .

Команда «Грибочек» собирает листья дуба и березы. Команда «Листочек» - клена и ивы. (для конкурса необходимо приготовить листья деревьев, клей, кисточки, салфетки, листы ватмана с нарисованными контурами ковра) .

5. А знаете ли вы, ребята, песни об осени?

«Музыкальный конкурс».

Для каждой из команд звучит музыка, дети должны узнать какая звучит песня и исполнить один куплет.

6. «Сюрпризный момент». (Лесовичок)

-Здравствуйте, ребята! Вы меня не узнали? Кто я? (Лесовичок)

-Да конечно. Я-Лесовичок. А что это у вас здесь происходит? Как много ребят собралось (КВН) .

-Ах, КВН! А можно и мне с вами поиграть? Я из лесу мк вам пришел, в моем лесу звери и птицы к зиме готовятся. А вы знаете как они это делают?

У команды «Листочек» я хочу спросить: «Как птицы готовятся к зиме? » (ответ команды)

У команды «Грибочек»: «Как звери готовятся к зиме? » (ответ команды) .

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы много знаете о природе. Мне очень понравились ваши ответы.

Ведущий: Присаживайся, лесовичок, отдохни и КВН посмотри.

Много мы сегодня говорили о животных, о птицах, о том, как они к зиме готовятся, а вот как человек готовится к зиме, чем люди осенью занимаются в поле, в саду, на огороде, мы еще ничего не сказали.

И пока команды готовятся к следующему конкурсу, я объявляю «Игру со зрителями». И так: «Чем же занимается человек в поле, в саду, на огороде-осенью? ». (ответы зрителей, за лучший ответ-приз) .

7. Как и в любом КВНе — команды подготовили «домашнее задание» - инсценировку сказки. Команда — соперница должна отгадать, какую же сказку она посмотрела и назвать каке неточности были допущены при показе.

Команда «Грибочек» показывает сказку Сутеева «Под грибом» (в иесценировке нет лягушки) .

Команда «Листочек» - Сутеев «Яблочко» (на дерева 2а яблока) .

8. Осень приходит к нам с подарками, с урожаем, не зря говорят: «Осенью и у кошки пироги», «Осенью и воробей богат». Собрали люди урожай, всего вдоволь. И следующий наш конкурс называется «Приготовь, не ошибись! ».

Команда «Листочек» «приготовит» - салат, а команда «Грибочек» - компот. (для конкурса необходимо два одинаковых набора картинок овощей и фруктов, в которых овощей и фруктов поровну. На листах ватмана нарисованы контуры кувшина — для компота, кастрюли — для салата; с прорезями для картинок) .

Ведущий: Вот и закончились конкурсы, давайте вместе с жюри подсчитаем какая из команд заработала больше шишек. Награждение команд!

Конспект занятия «О взаимосвязях в природе»

Программное содержание: расширение и углубление знаний о зимовке птиц; установление связей в природе, в природе все взаимосвязано; учить детей строить полное распространенное предложение; освоение детьми правил поведения в природе; воспитывать у детей бережное отношение к живой природе; воспитывать доброту.

Ход занятия:

Ребята, вы любите путешествовать?

На каких видах транспорта вы путешествовали?

Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в лес. Согласны?

А как надо вести себя в лесу, вы знаете?

Чего не следует делать?

А как вы поступите, если встретите в лесу маленького зайчонка?

Ребята, а как вы поступите, если на вашем пути повстречается гнездо?

(Дети рассказывают правила поведения в лесу, читают стихотворение В. Викторова «Цветок») .

Дети, а вы любите чудеса?

Хотите сами совершить чудо?

Посмотрите, какое несчастное дерево повстречалось на нашем пути.

Давайте попытаемся сделать его счастливым. Как мы можем ему помочь?

(Полить, окопать, скворечник повесить, побелить, приласкать, попросить солнышко согреть его, песенку спеть и т. д) .

(За каждый ответ дети получают листочки и развешивают их на дереве). Посмотрите, ребята, какое чудесное веселое деревце получилось.

Скажите, мы сейчас сделали добро или зло? Как вы понимаете, что такое добро?

Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? (волка, медведя, лису и т. п.) А каких птиц вы знаете? (воробья, ворону, синицу, дятла и т. п.)

Ребята, а вы знаете, что же необходимо для жизни птиц?

Я раздам вам конверты с картинками, на которых нарисованы птицы.

Вы должны определить, что это за птичка и что необходимо для ее жизни.

Если вы правильно составите цепочку, то птичка останется жить в нашем лесу.

(Игра "Экологическая цепочка") .

По ходу игры проводится индивидуальная работа. 2-3 ребенка, по просьбе воспитателя, объясняют, почему они составили именно такую экологическую цепочку.

Посмотрите, сколько много картинок у меня с изображением птиц.

Скажите, всех ли этих птиц мы можем повстречать зимой? Как называются те птицы, которые остаются на зиму? (зимующие) Которые улетают? (перелетные) .

Давайте, ребята, разделим птиц на зимующих и перелетных (на 2-х фланелеграфах) .

Назовите перелетных птиц и давайте объясним, почему же они улетают?

Назовите зимующих птиц. Как вы думаете, легко ли птицам зимовать? Почему?

А как мы с вами сможем помочь птицам? Мы можем сделать кормушки. Давайте прочитаем стихотворение А. Яшина "Покормите птиц".

Ребята, какое путешествие вы хотели бы еще совершить? Что вы хотели бы узнать?

А теперь давайте пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.

Стенгазета «Мамочка — любимая моя»

При подготовке к празднику "День матери" в подготовительной группе была проведена большая работа. Родители посмотрели НОД по развитию речи "Образ матери в искусстве", целью этого занятия было воспитание чувства любви к матери через приобщение к произведениям искусства (живопись, музыка, в которых главным является образ женщины-матери. Ребята выучили много стихов о маме, бабушке, нарисовали портреты своих любимых мам, приготовили подарки и выпустили к празднику стенгазету. Дети приняли активное участие в её создании, помогали подбирать стихи, размещать фото и изготавливали цветы для оформления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Теремок"

НОД с использованием ИКТ в детском саду.Тема: «Теремок»Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Программные задачи: 1. Ра...

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные: ·      знакомство с образованием числа 5 и...

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе по мотивам сказки "Теремок"

Конспект занятия как руководство для воспитателей ДОУ в проведении открытого занятия или НОД....

Теремок". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе детского сада.

ЗАДАЧИ: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) . Закрепить умение сравнивать количество предме...

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ

Тема: «Теремок» с использованием ИКТОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуни...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"

Цель: развитие математических представлений у  детей 4-5 лет.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, детали ко...