Подвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике

Подвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_nedelya.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возраста

Цель игры:

Совершенствование знаний о неделе и названии дней недели; ориентировка в пространстве с использованием слов "слева", "справа", "между".

Ход игры:

Первый вариант:

Цифры перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие в игру выбирают себе любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, которая у них в руках. Игроки превратились в дни недели. Первый игрок делает шаг вперёд и говорит:

  • "Я-понедельник. Какой будет следующий день?"

Второй игрок продолжает:

  • "Я-вторник. Какой следующий день?" и так далее. Игроки называют своё месторасположение, например "вторник" говорит:" Я стою слева от понедельника", "четверг": "А я стою между средой и пятницей"

Ребята, которые не являются участниками игры, дают задания "дням недели":

  • назови по порядку дни недели;
  • назови первый день недели, второй и так далее;
  • назови выходные дни недели;
  • назови дни недели, в которые трудятся взрослые;

Второй вариант:

Играющие делятся на две команды по семь человек. У каждой команды свои цифры определённого цвета (синие, жёлтые, которые лежат на столиках. Игроки бегают по комнате. По сигналу бегут к столикам и берут карточку определённого цвета, затем выстраиваются своей командой по порядку в соответствии с цифрой. дети. которые не участвуют в игре дают задания "дням недели", например: "среда" топнет ногой четыре раза. Пятый день недели хлопнет в ладоши 7 раз. Первый выходной день назовёт своих соседей и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".

Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных,  живущих в лесу. Посмотрите, что...

Дидактическая подвижная игра «На базаре» для старшего дошкольного возраста

Игра представлена в виде технологической карты, где имеются : оборудование, цель использования, содержание, варианты усложнения, правила,  методические указания к игре....

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста.

Авторское игровое пособие по ФЭМП. Цель:Развивать логику ,аналитическое мышление ,умение сопоставлять и систематизировать ,формировать вычислительные навыки. Задачи: - упражняться в различении геом...

Методическая разработка игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста « В поисках живой воды»

Игра рекомендована в летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических и подвижных игр по обучению детей игре в шахматы для старшего дошкольного возраста

В методическом материале подобраны дидактические и подвижные игры по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы...

Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"

Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...