КОНСПЕКТ ПО ФЭМП (МЛАДШАЯ ГРУППА) «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Задачи:

  • Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.
  • Развитие умения различать и показывать части своего тела.
  • Формирование умения сооружать несложные постройки.

Демонстрационный материал:

  • Коробка, 2 куклы, 3 кубика и 3 кирпичика красного цвета, 3 кубика и 3 кирпичика желтого цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otktytyy_urok_2.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

     КОНСПЕКТ ПО ФЭМП  (МЛАДШАЯ ГРУППА)  «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ»    

Задачи:

  • Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.
  • Развитие умения различать и показывать части своего тела.
  • Формирование умения сооружать несложные постройки.

Демонстрационный материал:

  • Коробка, 2 куклы, 3 кубика и 3 кирпичика красного цвета, 3 кубика и 3 кирпичика желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. («Здравствуйте»). А теперь предлагаю пожелать «Доброе утро» себе.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Потереть глаза и сделать бинокль,

Вы проснулись? посмотреть друг на друга.

Доброе утро, ушки! Погладить ушки, изобразить уши слона

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Похлопать в ладоши

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Потопать ногами

Вы проснулись?

Доброе утро, дети! Поднять руки вверх

Мы проснулись!

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики. Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: «Ой, ребята, слышите к нам кто то стучится?»

Дети: Прислушиваются. Да

Воспитатель: Заносит кукол. Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Воспитатель: Правильно, к нам пришли подружки кукла Маша и кукла Даша».

Ребята, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а куда наши гости сядут?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю Вам построить вместе диванчики для наших кукол? Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А из чего мы с Вами сможем построить, как Вы думаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит в коробке? (кубики и кирпичики).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета (кубик-кирпичик). Что с ними можно делать? (ставить, строить)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вызывает несколько детей и предлагает взять кубики красного цвета и уточняет: «Что вы взяли? (кубик) Какого он цвета?

Дети: ответы детей

Воспитатель: помогает поставить кубики в ряд друг с другом.

Других детей просит взять красные кирпичики и уточняет «Что вы взяли? (кирпичики), какого цвета?»

Дети: Ответы детей

Воспитатель помогает детям поставить кирпичики рядом с кубикам так, чтобы

Получился диванчик (кирпичики ставят на короткую грань.)

Ребята, посмотрите, у нас получился диванчик?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы!

А теперь немного отдохнем.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны). (2 раза)

Воспитатель: А теперь давайте построим для второй куклы такой же диванчик только другого цвета.

Аналогично строится диванчик из желтых кубиков и кирпичиков.

Воспитатель: А теперь давайте с вами посадим наших кукол на диванчики и уточняет цвет диванчиков.

Дети: Ответы детей

Куклы: Ребята, спасибо. А давайте поиграем с вами в игру «Где же наши ручки».

Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки?
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.

Куклы: Ребята, какие Вы молодцы! Спасибо Вам!

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы! Вам понравилось наше занятие? Кто к нам сегодня приходил? Что мы с Вами строили? Какого цвета диванчики? Молодцы!

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект занятия ФЭМП (младшая группа)

Конспект занятия  "Круг"...

Конспект по ФЭМП младшая группа

ЦЕЛЬ: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кубик на кубик»

Цель : Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середи...

Конспекты по фэмп младшая группа

Вниманию педагога предложены подробные конспекты занятий, направленные на формирование количественных, пространственных и временных понятий, представлений о форме и величине, разработанные по принципу...

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП (МЛАДШАЯ ГРУППА) «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ

Задачи:Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.Развитие умения различать и показывать части своего тела.Формирование умения сооружать несложные постройки.Демонстрацио...