Конспекты по фэмп младшая группа
учебно-методический материал

Зиннатуллина Гульнара Раилевна

Вниманию педагога предложены подробные конспекты занятий, направленные на формирование количественных, пространственных и временных понятий, представлений о форме и величине, разработанные по принципу интеграции различных видов детской деятельности в освоении образовательных областей «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod_po_femp_mladshaya_gr.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по реализации задач образовательной области «Познание» с использованием блоков Дьенеша
(младшая группа).

Тема: «Путешествие с квадратом».

Цель: Развитие логики и математического мышления детей.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать коммуникативные качества, умение повторять слова и движения за воспитателем;

Действовать сообща, менять упражнения и действия  с предметами согласно указаниям педагога и в соответствии с игровым образом.

Продолжать развивать мелкую моторику;

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- С помощью блоков Дьенеша познакомиться с простейшими геометрическими формами, понятиями “большой – маленький”, “толстый – тонкий”, “такой же”, “не такой”.

- Расширять представление о геометрических фигурах, научится соотносить плоскостные изображения с объемными фигурами при работе с рисунками в альбоме.

- Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение друг к другу и окружающим; желание познавать новое.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Пополнять и активизировать словарь детей по теме;

- Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму;

- Развивать артикуляционный аппарат;

- Формировать умение согласовывать движения пальцев рук и языка.

- Учить делать простейшие выводы.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Формировать умение детей ходить друг за другом, перестраиваться;

- Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, глазомер.

- Развивать внимание, общую, мелкую моторику во время пальчиковых упражнений.

 

Предварительная работа:

Изготовление, совместно с родителями дорожек с квадратами и другой атрибутики для занятия.

Разучивание упражнений для глаз;

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме: названия основных цветов (красный, синий, желтый), название величин (большой, маленький).

Демонстрационный материал: Посылка, большие квадраты красного и желтого цвета из любого конструктора, дорожки из геометрических фигур красного и желтого цвета, «Чудесный мешочек».

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша (два набора), карточки из альбома «Маленькие логики».

Методические приёмы:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Предлагаю нам открыть её. Что же в неё находится?
- Что это ребята?  
Квадрат.
-Какого цвета квадрат?
Красный.

Воспитатель:
- Почему у Квадрата слезки?
Оказывается он потерял своего друга «Желтого квадрата».

-Поможем им встретиться, пойдемте искать желтый квадрат?

Дети: Да.

II. Основная часть:
1. Для того чтобы найти его, мы должны пройти по дорожке из больших синих квадратов.

Воспитатель: - Покажите мне эту дорожку.

Дети показывают.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур выложена дорожка? (из квадратов)

Воспитатель: - Правильно, из квадратов. А какого цвета квадраты? (красного цвета).

Воспитатель:  Правильно, квадраты красного цвета.

Воспитатель. А какие они: большие или маленькие?

(большие, красные квадраты).

Пошли детки по дорожке

Поднимают дружно ножки,

Постарайтесь так пройти

Чтоб с дорожки не сойти.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке из больших красных квадратов и подходят к столу, на котором лежат карточки и наборы «Блоков Дьенеша». Садятся за стол.

2. Пришли к столам. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:
- Посмотрите на столе у нас лежат карточки, на которых тоже нарисованы дорожки. А дорожки не простые, все окошки в них пустые.
Нужно правильно закрыть окошки.

Воспитатель: Окошки у нас квадратной формы.

- Дети повторите, какой формы окошки? (квадратной формы).

Воспитатель:
-Окошки у нас разного цвета? Да.
-Какого цвета окошки? (синего, желтого, красного).

Воспитатель: -А еще квадраты разные по размеру: большие и маленькие.

Воспитатель: 
-Ребята, давайте посмотрим на фигуры, которые лежат перед вами.
-А теперь выложите свои фигуры на дорожки, закройте пустые окошки.

Работа с блоками Дьенеша.

3. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Отправляемся дальше.

Пройдем по тропинке больших желтых квадратов. Покажите, где такая тропинка? (дети показывают).

Пошли детки по дорожке
Поднимают дружно ножки,
Постарайтесь так пройти
Чтоб с дорожки не сойти.

4. Физминутка. Упражнения для глаз.

Увидели воробушек. Присаживайтесь на ковёр.

«Воробушки»

Воробушки чирикают, Купаются в песке,

Весна пришла, весна пришла,

Чирик – чирик - тир ли. 

Просыпал кто-то просо,

Скорей склюём все зёрнышки,

Потом почистим клювики

Потом расправим пёрышки…

Покажите птичек на палочках. Полетели птички вверх, вниз, влево, вправо, дальше, ближе и т.д.

Птичка у воспитателя садится на мешок.

5. Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что это?
Мешочек.
- Проверим, что в этом «Чудесном мешочке».
(там несколько геометрических фигур 3-4).

- Ребята, есть ли здесь желтый квадрат?
Вот он! Ура!

III. Итог:  Ребята, вы такие молодцы! Совершили настоящее путешествие, выполнили все задания.

-Понравилось вам?
-Что за геометрическая фигура приходила к нам сегодня?
-А игра с карточками и конструктором, вам понравилась?

«В гости к кукле Маше» НОД во второй младшей группе

Задачи:

Образовательная:

закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать  совокупности словами один, много, ни одного.

-продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами  длинный -короткий,  длиннее -короче.

-продолжать знакомить детей с  северным оленем.

Развивающая:

-развивать диалогическую речь детей.

-формировать внимание, мышление.

Воспитывающая:

-воспитывать  доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Активизация словаря:

геометрическая фигура (круг)

- название цветов (красный, синий).

Раздаточный материал

-картонные дорожки разного цвета  и разной длины (каждому ребенку)

- картонные дорожки разного цвета  на пол 

-большие и маленькие олени

- мячи на каждого ребенка

- атрибуты для леса (деревья)

- кукла

-корзинка

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Воспитатель.

 - Сегодня к нам в гости пришла  кукла Маша. Посмотрите, какой у неё красивый и теплый наряд!

-Как вы думаете, почему она так тепло оделась?(ответы детей)

-Молодцы ребята!                      

-Потому что сейчас зима. И она живет там, где холодно. Хотите отправиться   в гости к Маше и узнать где она живёт?

-Но есть одна проблема. Маша  забыла по какой дорожке надо пойти ,чтобы быстрее дойти. Но мы ей поможем в этом. Поможем Маше, дети?

 Воспитатель:

-Ребята, в лес можно пойти по длинной и короткой дорожке.

-Дети, садимся за столы. Покажем Маше  как можно узнать какая короткая дорожка, какая длинная.

-Посмотрите, как можно узнать с помощью наложения и приложения длину дорожек.(показ воспитателя)

-Какого цвета длинная дорожка?

-Какого цвета короткая дорожка?

- Чтобы быстрее дойти до леса по какой дорожке нам надо пойти?(ответы детей)

Подвижная игра

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот  мы как умеем, топ-топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ.

Шагают по дорожке.

Воспитатель:

- Ребята, вот  мы и пришли в лес.
- Посмотрите, ребята, сколько деревьев в лесу?(ответы детей)(много)

- Дети, а какие животные  живут в лесу? Как их называют?(ответы детей)

- А  северные олени живут в лесу?

- Давайте на них посмотрим.

-  Дети, посмотрите это семья оленей, ведь  животные тоже живут  семьями. (папа-олень, мама- олениха, детеныш-олененок)

- А какие ноги  у оленя? (длинные)

- Какие ноги у олененка? ( короткие)

- Обратите внимание на рога оленя.

- Какие рога у оленя? (длинные)

-На что они похожи?

- А где же хвостик?

- Какой он?(короткий)

- Сколько оленей мы видим? (много)

- Возьмите по одному оленю

- Сколько каждый из вас взял оленей? (по одному)

- А сколько оленей осталось ? (ни сколько)

-Как сделать так, чтобы опять  стало много оленей ?(ответы детей)

- Молодцы, ребята! Какие вы умницы!

-Кукла Маша хочет посмотреть , как вы играете с мячами.

Воспитатель:

Давайте  поиграем с мячами.

- Ребята, возьмите по одному мячу и прокатите по короткой дорожке.

- Ребята, вы заметили, как быстро мяч прокатился? Почему? ( потому что дорожка короткая)

- А теперь по длинной дорожке прокатим.

- Обратите внимание, как долго мяч катится по дорожке. Почему?(потому что дорожка длинная).

- Сейчас соберем мячи и положим в корзину.

-Сколько мячей в корзине? (много)

-Молодцы ребята!

- Мне и кукле очень понравилось,  как вы играли.

Воспитатель:

- Нам до тундры идти еще долго, а кукле  Маше  уже холодно.

- Ребята, нам бы вернуться обратно в группу. Пригласим куклу к нам в садик. Покажем, как мы живем.

-А вернемся мы также по короткой дорожке. Мы быстро дойдем и не замерзнем.

-Вот мы и вернулись в нашу группу. Как у нас хорошо , тепло!

- Расскажите нашим гостям,  где мы были, что мы видели.

- Кого мы видели в лесу?

- С кем пошли в лес?

- Как мы в лес пошли? ( ответы детей)

Наверное ,кукла Маше  и проголодалась, напоите её чаем и поиграйте.

«Праздник у котёнка» Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе

Совместная деятельность с детьми во
второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Праздник у котёнка»

Цель: Освоить умение различать предметы  по форме (круг, квадрат, треугольник)

Задач

- развивать умение выявлять особенности круга, квадрата, треугольника;

- группировать предметы по форме, соотносить по форме.

Оборудование и материалы: блоки Дьенеша одного цвета круглой, квадратной, треугольной формы, коробки тех же форм,  разноцветные круги, квадраты, треугольники для украшения подарков, наборы чайной посуды, клей.

Этап занятия

Используемые методические приёмы

Ход деятельности             

 

 

Побуждение к действию, мотивация.

 

 

Проблемная ситуация «Разложить конфеты  по коробкам нужной формы".

Дети заходят в группу. Слышат плач.

Воспитатель обращается к детям: "Кто это плачет?".  Находят котёнка,

жалеют, спрашивают, что случилось?

Котенок: "Я пригласил к себе гостей на праздник. Хотел угостить

всех конфетами. Коробки упали и все конфеты рассыпались и теперь

я не знаю как их собрать: коробки то разные".

Основной этап:

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

Закрепление ранее полученных знаний

Наводящие вопросы, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Обследование треугольника и квадрата

 

 

 

Игра "Разложи конфеты по коробкам "

 

 

 

 

 

 

Игра "Украсим подарки украшениями такой же формы"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение "Один - много".

Котенок: Ребята, посмотрите, какая форма у этой коробки?

Как вы это узнали?

Сколько у нее углов?

Правильно, три угла. Значит это что? Треугольник (это коробка

треугольной формы)- она для треугольных конфет.

(показывает вторую )А эта коробка какой формы?

Почему вы так решили?

У нее есть углы? (Ответы детей)

Она круглая, в форме круга, верно! Она для круглых конфет.

(показывает третью коробку) Ребята, а вот эта коробка какой формы?

У нее есть углы?

Это наверное тоже треугольник?

Давайте сравним эту коробку с треугольной и посмотрим.

Котенок с детьми сравнивают, обследуют коробки: накладывают

треугольник на квадрат, считают углы, накладывают друг на друга.

Приходят к выводу, что формы разные. Если дети не смогли назвать

 форму коробки , котенок называет сам: "Я вспомнил, это квадрат,

сюда положим квадратные конфеты.

 

"Ну что ребята, разложим все конфеты по коробкам такой же формы.

- Дети раскладывают конфеты по коробкам.

Котенок смотрит, обращает внимание на правильное выполнение

задания, при необходимости, помогает детям исправить ошибки.

 благодарит детей.

 

"Ребята, я приготовил для гостей подарки, начал их украшать, но не

успел до конца украсить".Котенок: показывает детям коробки

 (в основании которых круг, квадрат, треугольник).

 Обращает внимание на то, что на каждом подарке украшение разной

формы: треугольники, круги, квадраты.

котенок: Какие украшения на этом подарке? Какой они формы?

 (ответы детей)А есть у нас украшения такой формы? Где они?

 (Ставит украшения на коробку)

Подобным образом дети выбирают украшения для круглого и

квадратного подарка.Котенок с детьми  украшают подарки,

 наклеивая бумажные фигурки на коробку той же формы.

 

Звучит музыка. пришли гости.

котенок: Ребята, а вот и наши гости!".

Дети вместе с котенком рассаживают гостей за столы.

Котенок: Ребята, будем поить гостей чаем?

Что нам нужно для чаепития? (Ответы детей) Несите все на столы.

Дети накрывают на столы, начинают играть

Воспитатель подходит к каждому столу, спрашивает: Сколько гостей

за этим столом? А конфет? Сколько котят сегодня с вами? А ребят?

 Сколько стульев за этим столом? А сколько посуды?".

 

Открытый итог деятельности.

Игра «Чаепитие»

Дети продолжают играть с котенком и его гостями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект занятия ФЭМП (младшая группа)

Конспект занятия  "Круг"...

Конспект по ФЭМП младшая группа

ЦЕЛЬ: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП (МЛАДШАЯ ГРУППА) «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ»

Задачи:Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.Развитие умения различать и показывать части своего тела.Формирование умения сооружать несложные постройки.Демонстрацио...

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП (МЛАДШАЯ ГРУППА) «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ

Задачи:Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.Развитие умения различать и показывать части своего тела.Формирование умения сооружать несложные постройки.Демонстрацио...

Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".

Цель занятия: совершенствовать  умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов  способами наложения и приложения, пользовать...