Познавательно-творческий проект «Забавная геометрия» в средней группе
проект по математике (средняя группа)

Султанова Алсу Мирсаитовна

    На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому  тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие среднего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Забавная геометрия»109.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Светлячок»

 

Познавательно-творческий проект

«Забавная геометрия»

Средняя группа

 https://i.ytimg.com/vi/UPs702UNKPw/maxresdefault.jpg

 

Подготовила: Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Султанова  Алсу Мирсаитовна

пос. Светлый

октябрь - декабрь, 2022 г.

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Забавная геометрия».

Цель проекта: Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

для детей:

  • Формировать умения        различать        геометрические        фигуры        с помощью тактильно- двигательного и зрительного анализаторов.
  • узнавать, что фигуры могут быть разного размера.
  • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.
  • находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
  • развивать        зрительное        и        слуховое        восприятие,        образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
  • доставить        детям         радость        и        удовольствие        от        игр развивающей направленности.

для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах познавательного развития детей.
  • способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста, внедряя инновационные технологии.

для родителей:

  • дать представление родителям о значимости  формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Участники проекта: Педагог, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Тип проекта:

  •  по методу: познавательно – практический.
  •  по количеству участников:  групповой.
  •  по продолжительности: средней продолжительности (3 месяца).

Актуальность проекта: 

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому  тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие среднего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности .

В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

Возможные риски проекта и способы их коррекции:

Трудности и риски проекта:

Пути устранения:

Недостаточное методическое обеспечение по данной теме.

Разработка методического обеспечения реализации занятий по теме проекта.  Активное использование интернет ресурсов.

Отсутствие заинтересованности со стороны родителей.

Активизация деятельности родителей через активные формы взаимодействия (беседы, консультации, ознакомление  родителей с фотоматериалом по теме проекта), системное информирование об успешности детей в области геометрии.

Интеграция образовательных областей        

Прогнозируемый результат:

Для детей:

  • освоят геометрические фигуры;
  • приобретут знания  сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;
  • обогатят словарь математическими терминами;
  • приобретут знания  использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности).

Для педагогов:

  • развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
  • создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике у детей младшего  дошкольного возраста.

Для родителей:

  • привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательного интереса детей,  смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
  • активное взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам познавательного развития детей.

Обеспечение проекта:

  • Материально – техническое:  

- картотека геометрических сказок;

- картотека игровых заданий;

 - картотека  игр по ФЭМП;

- презентация о геометрических фигурах.

- аудио-видеоматериалы.

  • Учебно-методическое:

- рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах,

- изготовление альбомов; дидактических игр;

- беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы;

- динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.

Продукт проектной деятельности:

  • использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
  • выставка работ семейного творчества: «Геометрические фигуры рядом».

Презентация проекта:  Фото отчет  проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный

  • подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям, создать виртуальные экскурсии "В мире геометрических фигур. Удивительное рядом"
  • подбор консультаций для родителей.
  • изготовление папки-передвижки  для родителей.
  • разработка дидактических игр, бесед.

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III  этап - заключительный.

  • анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • оформление выставки работ семейного творчества: « Геометрические фигуры рядом».
  • презентация проекта.

Этапы реализации проекта:

Таб. № 1

пп

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Сроки

Реализации проекта

I этап – подготовительный

1.1

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1-я неделя проекта

1.2

Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1-я неделя проекта

1.3

Беседа с родителями "Познавательное развитие детей. Геометрические фигуры"

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель, родители

1-2 неделя проекта

1.4

Подбор наглядного иллюстративного материала для детей по теме проекта.

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1-2 неделя проекта

1.5

Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды с активным взаимодействием с родителями воспитанников.

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель, родители

1-3 неделя проекта

1.6

Ознакомление  родителей и детей с используемыми материалами по теме проекта.

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.

Воспитатель, родители,

дети.

1-3 неделя проекта

II этап - основной

2.1

Познавательное развитие

Дидактические    игры:  

 «Танграм»,

«Большие    и    маленькие»,    

«Найди    лишнюю фигуру»,

«Чудесный мешочек»,

«Построим фигуру»,

 «Четвѐртый лишний»,

«На что похоже»;

Головоломка «Геометрические фигуры»,

 Лото «Цвета и фигуры»,

Выкладывание геометрических фигур из палочек.

развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общим признакам.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

2.2

Познавательное развитие

Настольно-печатные        игры:

«Геометрическое        лото»;

«Подбери по цвету и форме»,

«Цвета и форма»;

освоение умений выделять различные формы и цвета.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

2.3

Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин игрушек», «Детский сад».

Развивать математические представления детей в игровой деятельности

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

2.4

Речевое развитие

- Отгадывание загадок  по теме.

- Заучивание стихов о геометрических фигурах.

- Чтение художественной литературы: Сказки о геометрических фигурах

Формировать математические представления детей через использование  сказок

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

2.5

Рассказывание сказки «Три медведя» с использованием театрализованных элементов

Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок

Воспитатели, дети

4  неделя проекта

2.6

Художественно        – эстетическое

развитие

- Раскрашивание готовой формы;

- Дид.игра «Обведи по контуру»;

- Аппликации из геометрических фигур: «Улитка», «Белка», «Паровозик»,        «Божьи коровки», «Корова»,

«Лошадка», «Ракета».

- Рисование палочками на песке по образцу.

- Творческая мастерская «Лепим геометрические фигуры»

Закрепить знания геометрических форм в самостоятельно- художественном творчестве

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

2.7

Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка»

Закрепить геометрическую форму круг, умение наклеивать и располагать изображение на круге

Воспитатели, дети

5 неделя проекта

2.8

Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус

Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии

Воспитатели, дети

6 неделя проекта

2.9

Занятие  по ОО «Познавательному развитию» с использованием  презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

Закрепить знания  с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник

Воспитатели, дети

7 неделя проекта

2.10

 Занятие по ОО «Познавательному развитию» ФЭМП: «Круг и квадрат»

Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат

Воспитатели, дети

9  неделя проекта

2.11

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, гимнастики для глаз.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Попади в корзину», «Кто быстрее», «Найди пару».

Закреплять название и формы геометрических фигур  с использованием художественно-литературного сопровождения

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

2.12

Занятие по ОО «Познавательному развитию» ФЭМП  «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое)

Формировать умение различать геометрические фигуры используя зрительный и тактильный анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Воспитатели, дети

10 неделя проекта

III  этап - заключительный.

3.1

Подведение итогов.

Оформление выставки.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.

Воспитатель, дети.

11 неделя проекта

3.2

Презентация проекта

Обобщение опыта работы.

Воспитатель,
родители

11 неделя проекта

Полученные результаты:

  • В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной и  познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
  • У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений. Были получены системные знания о геометрических фигурах.
  • Были        разучены        и        освоены        новые        физкультминутки, подвижные        и  дидактические игры.
  • Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.
  • В течение        осуществления проекта был подобран методический материал, пособия;
  • оформлен        «Математический центр».
  •         подобран        дидактический        материал        для        рассматривания        с        детьми- тематические альбомы «Такие разные фигуры»;
  • изготовлен игровой материал:        дидактические        игры        «Пятый  лишний», «Собери фигуру (разрезные картинки)»; «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже», «Сложи узор», «Обведи по точкам», «Геометрические пазлы» и  др.
  • в детском саду проведена выставка семейного творчества «Геометрические фигуры рядом»
  • выпущены буклеты и консультации по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе.

Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе....

Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» (средняя группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!(В. Берестов)....

Занятие по проекту забавная геометрия

Тема: Геометрические фигуры. Детская игра «Волшебный мешок».Цель учить находить предметы на ощупь в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, развивать восприяти...

Познавательно-творческий проект «Забавная геометрия».

Актуальность проекта:На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математи...

Паспорт творческо-познавательного проекта "Забавная геометрия"

Проект предназначен для детей возраста 4-5 лет (средняя группа)....

Познавательно-творческий проект "Забавная геометрия"

Актуальность проекта:На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математи...