Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.«Назови фигуру»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский детский сад»
Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
«Назови фигуру»
(Шар и Куб)
Воспитатель:Шмакова Е.П
Ачинский район.
п.Малиновка
2019г
Программное содержание:
-закреплять умение различать и называть шар и куб;
-совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ;
-продолжать учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу;
-воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимопомощь.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: игрушечный грузовик, шарики из «сухого бассейна», кубики, небольшое покрывало из плотной ткани, Кружок, квадрат, треугольник средних размеров, трещотка, игрушки: Петрушка и мягкая собачка, магнитная доска, 4 круглых магнита; аудиозапись шума автомобиля.
Раздаточный материал: кубики, шарики из «сухого бассейна», кружки, квадраты, треугольники из «Геометрического лото», однополосные карточки,
кружочки (по 4 для каждого ребенка) .
Ход занятия:
(под «шум автомобиля» «въезжает» грузовик с кубиками и шариками, накрытыми плотным покрывалом)
-Ехал, ехал я домой
По дороге по прямой,
И решил заехать в сад,
Навестить своих ребят,
Я приехал не пустой,
У меня есть груз большой,
Ну-ка, детки, не зевайте,
Что привез я – угадайте!
-Ребята, что же привез грузовик? Здесь ничего не видно и ничего не открывается. Давайте узнаем? Иди, Илья, попробуй узнать наощупь, что находится в кузове? Как ты догадался? (воспитатель вызывает еще 3-4 детей, выслушивает их ответы: круглый, гладкий, с углами и т. д)
-Итак, грузовик привез шарики и кубики. Возьмите себе по одному шарику и по одному кубику. Кубик положите перед собой на коврик, а шарик возьмите в руки. Потрогайте его, какой он? (заслушиваются ответы детей, а теперь положите шарик и возьмите кубик, проведите по нему рукой, он такой же круглый как шарик? (заслушиваются ответы детей). Теперь давайте покатаем по полу шарик. Катится? (да). А сейчас прокатим кубик. Катится? (нет). Что мешает кубику катится (углы и стороны)
-Сейчас мы поиграем с нашими игрушками. Возьмите в правую руку шарик, а в левую - кубик. Я буду называть положение, а вы выполняйте движения. Игрушки вверх, перед собой, за спиной, над головой, внизу, справа, слева. (повторить 2-3 раза)
-Молодцы, а теперь скажите, на какие геометрические фигуры похожи наши игрушки? (на круг и квадрат). Сейчас мы поиграем с фигурками из «чудесного мешочка» (проводится игра «Найди свой домик»)
-Хорошо поиграли, присядьте на стульчики, отдохните. Я слышу чьи-то шаги. (воспитатель вносит Петрушку и собачку)
-Здорово, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я-веселая игрушка.
А зовут меня- Петрушка!
Из цирка я иду, друзья.
Со мною Лаечка моя,
Она умеет прыгать, играть,
И разные предметы считать.
(на магнитной доске Петрушка выкладывает цветные магниты. А собачка лает столько раз, сколько магнитов на доске)
-Петрушка, наши дети тоже умеют считать и внимательно слушать, хочешь посмотреть? Тогда смотри. Ребята, садитесь за столы. Послушайте задание: на полоску надо положить столько кружочков, сколько раз я прохлопаю. (повторить упражнение 3-4 раза)
Петрушка: Какие умные. хорошие дети. Наверно, поселюсь я где-нибудь по соседству и буду часто приходить к вам в гости учиться интересному и неизвестному. Можно? Кстати, а вы знаете, как должны жить соседи? (ответы детей) Правильно, пойдемте я расскажу вам.как еще можно жить по-соседству.
(дети садятся на ковер по кругу, выполняется гимнастика «соседи»)
-Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать,
-Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать,
-Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать,
-Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать.
(повторить гимнастику 3 раза)
Петрушка: Все, ребята, хорошо и весело было с вами, но мне пора уходить, до свидания. Ой только напомните какие фигуры привёз грузовик, а то я уже забыл. (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
Программное содержание: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в ум...
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»
Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей второй младшей группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Геометрические фигуры»
1)Совершенствовать знание и умение называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем в воздухе); закреплять з...
Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес»
laquo;Путешествие в сказочный лес»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...