Математический квест «Школа двери открывай и ребят скорей встречай»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Матвеева Светлана Анатольевна

Математический квест - одна из самых интересных форм взаимодействия педагога с детьми, в основе которого лежит активизация самостоятельной деятельности и непосредственное участие детей в образовательном процессе. В ходе квест -  игры осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Математический квест предназначен для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kvest-igra_detektivnoe_agenstvo.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга








Конспект ООД

Математический квест

«Школа двери открывай и ребят скорей встречай»

(подготовительная группа № 5 «Солнышко»)









          Подготовили и провели:

          Воспитатели: Матвеева Светлана Анатольевна

                                  Кулешова Светлана Александровна












2022г.

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года

Образовательные задачи:

- Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.

-  Продолжать учить решать простые арифметические примеры

- Закрепить знания о часах, какие часы как называются

- Закрепить умение разгадывать ребусы

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться на листе, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;

Воспитательные задачи:

 - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 - Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать желание и способность работать в группах.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических примеров, наблюдение за часами, решение ребусов.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация, макет часов ( на каждого ребёнка), простые карандаши, карточки  с примерами, листы в клетку для графического диктанта.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вставайте в круг, беритесь за руки, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Топнем правою ногой.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем

 Дети садятся за стол

Воспитатель: Ножки поставили вместе, спинка прямая.

Ребята, сегодня мы снова собираемся в нашей школе юных детективов. Школа юных детективов открывается,                                                                                                   Набор в секретные агенты начинается.

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Помните кому вчера вы помогали? мальчику Серёже встретиться с другом. Давайте узнаем  у них куда же они пошли? позвоним Серёже.

Звонок: (голос Серёжи)

- Здравствуйте детективы, спасибо, что помогли нам встретиться. Мы пошли (шуршание) и взяли с собой (шуршание).

Воспитатель: Опять связь прервалась, но ребята прислали нам подсказки.  Мы будем задание выполнять и сможем сами узнать, куда пошли мальчики и что с

Воспитатель: Для того что б приступить надо немножко размяться

Не ленись и не зевай, на вопросы отвечай:

Если сестра старше брата, то брат?

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев (8)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

Кто громче замычит петух или корова?

Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

Над рекой летели птицы: голубь, щука две синицы. Сколько птиц ответь скорей?

Молодцы, размялись.

Ну а теперь приступим к делу: будем выяснять куда же пошли мальчики?

Решение примеров:

Воспитатель: Ребята на каждом столе карточки на которых зашифрованное слово, что бы слово отгадать нужно примеры нам решать. Получившийся ответ мы запишем на доске. Примеры с шифром ты реши и слово волшебное напиши!

Воспитатель: Возьмите в тарелочках карточки, карандаш и приступайте к решению примеров, потом ответы сложим по порядку. Вот и ответ на загадку.

Все справились? (Опрос детей).

Воспитатель: получилось слово «Школа»

Вот мы и выяснили куда пошли ребята.

Но что бы в школе очутиться нужно всем нам потрудиться

Воспитатель: А вы знаете, что в школу ходят к определённому времени?

Какой прибор показывает время? 

А как у часов называются вот эти цифры?

Как называются часы, которые будят по утрам?

Как называются часы, которые стоят на полу?

Как называются часы, которые висят на стене?

Как называются часы, которые мы носим на руке?

Как называются часы с песком?

Ребята давайте вспомним, что на часах показывает маленькая короткая стрелка?

А что показывает длинная? А что больше, час или минута?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи на часах время».

Перед вами модели часов. Нужно правильно выставить время на часах.

внимательно меня слушаем. ( 3, 9, 6, 12)

(Дети выставляют время. Воспитатель проверяет)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Ребята а во сколько начинаются уроки в школе?

Ответ детей: В 9 часов

Воспитатель: Вы хорошо поработали, но впереди еще много работы, Давайте немного отдохнём и физкультминутку проведём.

ГРОМКО ТИКАЮТ ЧАСЫ

Громко тикают часы

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.

(Наклоны рук вправо-влево)

В школу нам пора идти,

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.

(Наклоны рук вправо-влево)

Мы портфели все собрали,

(прогнувшись, руки к плечам в кулаке изобразить портфель на спине.)

Тик-так, тик-так.

(Наклоны рук вправо-влево)

В школу дружно зашагали,

(Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так.

(Наклоны рук вправо-влево)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что же мальчики должны взять с собой в школу? Давайте выясним, а в этом нам поможет ребус

Дети решают ребус. Ответы детей : знания

Воспитатель: Молодцы, всё отгадали. Что же случилось мальчики в школу не попали. На двери висит замок.

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

НЕ открылся, давайте попробуем разгадать шифр, может он нам поможет.

Возьмите листочки и карандашики. Слушайте мои задания внимательно.

Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Возьмите в тарелочках листочки и карандаши, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Дети выполняют графический диктант.

6 клеток – вправо 2 клетки – вверх 3 клетки – вправо 5 клеток – вниз 3 клетки – влево 2 клетки – вверх 6 клеток – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: - Что получилось?

Ответы детей: ключ

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и попали в школу. Вперди вас ждёт много новых и интересных знаний.

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше занятие? Интересно было узнать куда же шли мальчики? Сложно было решать задания? Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет - памятка для родителей "Новый год стучится в дверь – открывай ему скорей!" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Новый год стучится в дверь - открывай ему скорей!"...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы «До свиданья, детский сад! Школа, двери открывай!»

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы«До свиданья, детский сад! Школа, двери открывай!»...

Проект: «Новый Год стучится в дверь! Открывай ему скорей»

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник. Но в результате опроса, который мы пров...

Математический квест «Школа двери открывай и ребят скорей встречай»

Методическая разработка, Математический квест«Школа двери открывай и ребят скорей встречай»предназначена для детей  подготовительной группы. Дети в игровой форме выполняют предложенны...

" Шире двери открывайте, коляду скорей впускайте..."

Один из наиболее почитаемых праздников на Руси – Рождество Христово.Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с Новым годом...