Статья на тему : "Использование математических считалок для развития речи детей с ЗПР"
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кожурина Дарья Александровна

Методическая разработка содержит математические считалки для развития речи детей с ЗПР на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_schitalki.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Использование математических считалок для развития речи детей с ЗПР

Один, два, три, четыре. 
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

(Вадим Левин)

Один, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Один, два, три, четыре, пять —
Всех начну считать опять.

Один, два, три, четыре, пять, 
Коля будет начинать. 
Пчелы в поле полетели, 
Зажжужали, загудели, 
Сели пчелы на цветы,
Мы пугаем — водишь ты!

Один, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире? 
Всем на свете нужен сон. 
Кто не спит, тот выйдет вон!

(Самуил Маршак)

Один, два, три, четыре, пять, 
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф! Паф! Не попал –
Серый зайчик убежал!

(Ф.Миллер)

Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать —

Один, два, три, четыре, пять.

Чайки жили у причала,

Их река волной качала.

Один, два, три, четыре, пять –

Помоги их сосчитать!

Один, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука давай попросим: «Ты, обжора, не ходи».
Ну-ка, Машенька, води!

Чтоб лететь нам на планету.
Смастерили мы ракету.
Один, два, три — Полетишь сегодня ты!

Один, два - шли утята.
Три, четыре - шли домой.
Вслед за ними плелся пятый,
Впереди бежал шестой,
А седьмой от всех отстал,
Испугался, запищал:
- Где вы, где вы?
- Не пищи.
- Мы тут рядом поищи.

Подогрела чайка чайник.

Пригласила восемь чаек:

«Прилетайте все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

Жили-были три тигрёнка

И два маленьких котенка

Им велели дружно жить,

А тебе идти водить!

Бежит заяц через мост,
Длинны уши, куцый хвост.
Ты далёко не беги,
Посчитать нам помоги.
Один, два, три —
Выйди ты!

Один, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить.
Снова будем мы считать:
Один, два, три, четыре, пять.

У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке 
Посчитать больные ножки.

Один, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать,

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся – иди!

Детская считалочка А.Усачева «Считалка для ворон»:

Я решил ворон считать: один, два, три, четыре, пять, шесть ворона -на столбе, семь ворона — на трубе, восемь — села на плакат, девять -кормит воронят, ну а десять — это галка, вот и кончилась считалка!

Один, два – острова.
Три, четыре – мы приплыли .
Пять, шесть – сходим здесь.
Семь, восемь – сколько сосен.
Девять, десять – мы в пути.
Досчитал до десяти.

Один, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Один стук, два стук.

Три, четыре, пять –

Раздается стук опять.

Будешь громко ты стучать,

Выходи тогда играть!

Скачет зайчик по стене 
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
Один, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем его искать.

Один, два, тир, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

 

Один, два, три, четыре, пять. 
Шесть ворона - на столбе, 
Семь ворона - на трубе, 
Восемь - села на плакат, 
Девять - кормит воронят... 
Ну а десять - это галка. 
Вот и кончилась считалка!

Один, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы –

Ты поди-ка поводи.

Д. Хармс

Один, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Запер домик на замочек
И пошел в универмаг
Покупать себе платочек,
Лампу, зонтик и гамак.

Самуил Маршак

Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон -
Убежали мышки вон.

Один, два, три, четыре, пять, 
Надо солнышку вставать. 
Шесть, семь, восемь, девять, десять, 
Солнце спит, на небе месяц. 
Разбегайся кто куда, 
Завтра новая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Сказка как эффективное средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая  и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как то...

статья на тему: "Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития."

в статье писаны способы развития мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста...

Статья на тему: Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста.

Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития...

Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

Статья на тему:«Использование малых форм в развитии речи детей »

Статья на тему:«Использование малых фольклорных форм  в развитии речи детей»...

Статья на тему: «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников»

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана около 50 лет учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером.  Главная идея его теории - технические решения...

Методическая разработка на тему "Использование математических считалок для развития речи детей с ТНР"

Использование игровых технологий в формировании математических представлений у детей с ОНР позволяет им успешно справиться с заданием и усвоить программные задачи. Математические считалки формируют у ...