Методическая разработка на тему "Использование математических считалок для развития речи детей с ТНР"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Сироткина Лилия Анатольевна

Использование игровых технологий в формировании математических представлений у детей с ОНР позволяет им успешно справиться с заданием и усвоить программные задачи. Математические считалки формируют у детей количественные представления, способствует развитию координации «глаз — рука»; ребенок учится фиксировать свое внимание на руке и на предмете, самостоятельно ощупывать предмет, следить за его перемещением, находить его место и т. п.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_schitalki.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Использование математических считалок для развития речи детей с ТНР

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Авторы Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю., Гальперин П. Я.  указывали на трудности в усвоении математических представлений детьми с ОНР,  обусловленные речевой патологией  и вторичными нарушениями высших психических функций.

Использование игровых технологий в формировании математических представлений у детей с ОНР позволяет им успешно справиться с заданием и усвоить программные задачи.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста с ОНР элементарных математических представлений с использованием игровых технологий. Поддерживать устойчивый интерес к данному виду деятельности.

Математические считалки формируют у детей количественные представления, способствует развитию координации «глаз — рука»; ребенок учится фиксировать свое внимание на руке и на предмете, самостоятельно ощупывать предмет, следить за его перемещением, находить его место и т. п.      

  1. Один, два, три, четыре. 
    Сосчитаем дыры в сыре.
    Если в сыре много дыр,
    Значит, вкусным будет сыр.
    Если в нём одна дыра,
    Значит, вкусным был вчера. (
    Вадим Левин)
  2. Один, два, три, четыре.
    Кто живет у нас в квартире?
    Папа, мама, брат, сестренка,
    Кошка Мурка, два котенка,
    Мой щенок, сверчок и я —
    Вот и вся моя семья!
    Один, два, три, четыре, пять —
    Всех начну считать опять.

  1. Один, два, три, четыре, пять, 
    Коля будет начинать. 
    Пчелы в поле полетели, 
    Зажжужали, загудели, 
    Сели пчелы на цветы,
    Мы пугаем — водишь ты!
  2. Один, два, три, четыре,
    Кто не спит у нас в квартире? 
    Всем на свете нужен сон. 
    Кто не спит, тот выйдет вон!(Самуил Маршак)
  3. Один, два, три, четыре, пять, 
    Вышел зайчик погулять.
    Вдруг охотник выбегает,
    Прямо в зайчика стреляет:
    Пиф! Паф! Не попал –
    Серый зайчик убежал! (Ф.Миллер)
  4. Жил в реке один налим,
    Два ерша дружили с ним,
    Прилетали к ним три утки
    По четыре раза в сутки
    И учили их считать — Один, два, три, четыре, пять.
  5. Чайки жили у причала,
    Их река волной качала.
    Один, два, три, четыре, пять –
    Помоги их сосчитать!
  6. Один, два, три, четыре,
    Жили мошки на квартире.
    К ним повадился сам-друг,
    Крестовик — большой паук.
    Пять, шесть, семь, восемь,
    Паука давай попросим: «Ты, обжора, не ходи».
    Ну-ка, Машенька, води!
  7. Чтоб лететь нам на планету.
    Смастерили мы ракету.
    Один, два, три — Полетишь сегодня ты!
  8. Один, два - шли утята.
    Три, четыре - шли домой.
    Вслед за ними плелся пятый,
    Впереди бежал шестой,
    А седьмой от всех отстал,
    Испугался, запищал:
    - Где вы, где вы?
    - Не пищи.
    - Мы тут рядом поищи.

  1. Подогрела чайка чайник.
    Пригласила восемь чаек:
    «Прилетайте все на чай!»
    Сколько чаек, отвечай!
  2. Жили-были три тигрёнка

И два маленьких котенка

Им велели дружно жить,

А тебе идти водить!

  1. Бежит заяц через мост,
    Длинны уши, куцый хвост.
    Ты далёко не беги,
    Посчитать нам помоги.
    Один, два, три —
    Выйди ты!

  1. Один, два, три, четыре, пять,
    Вышел зайчик погулять.
    Что нам делать? Как нам быть?
    Нужно заиньку ловить.
    Снова будем мы считать:
    Один, два, три, четыре, пять.

  1. У сороконожки заболели ножки:
    Десять ноют и гудят,
    Пять хромают и болят.
    Помоги сороконожке 
    Посчитать больные ножки.

  1. Один, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать,

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся – иди!

  1. Детская считалочка А.Усачева «Считалка для ворон»:

Я решил ворон считать: один, два, три, четыре, пять, шесть ворона -на столбе, семь ворона — на трубе, восемь — села на плакат, девять -кормит воронят, ну а десять — это галка, вот и кончилась считалка!

  1. Один, два – острова.
    Три, четыре – мы приплыли .
    Пять, шесть – сходим здесь.
    Семь, восемь – сколько сосен.
    Девять, десять – мы в пути.
    Досчитал до десяти.

  1. Один, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

  1. Один стук, два стук.

Три, четыре, пять –

Раздается стук опять.

Будешь громко ты стучать,

Выходи тогда играть!

  1. Скачет зайчик по стене 
    И подмигивает мне.
    Перепрыгнул на картинку,
    Задержался на ботинке,
    Поплясал на потолке,
    Притаился в уголке.
    Вот он спрятался в кроватке.
    С нами он играет в прятки.
    Один, два, три, четыре, пять,
    Мы пойдем его искать.

  1. Один, два, тир, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

 

  1. Один, два, три, четыре, пять. 
    Шесть ворона - на столбе, 
    Семь ворона - на трубе, 
    Восемь - села на плакат, 
    Девять - кормит воронят... 
    Ну а десять - это галка. 
    Вот и кончилась считалка!

  1. Один, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы –

Ты поди-ка поводи.

Д. Хармс

25) Один, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Запер домик на замочек
И пошел в универмаг
Покупать себе платочек,
Лампу, зонтик и гамак.

26) Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон -
Убежали мышки вон.

27) Один, два, три, четыре, пять, 
Надо солнышку вставать. 
Шесть, семь, восемь, девять, десять, 
Солнце спит, на небе месяц. 
Разбегайся кто куда, 
Завтра новая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА раздела образовательной программы «Фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.Речь имеет большое значение для целостно...

Методическая разработка. "Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей среднего дошкольного возраста".

Именно с фольклором ребёнок встречается раньше, чем с литературой, и именно фольклор является своеобразным проводником в прекрасный мир художественной литературы....

Методическая разработка «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»

Методическая разработка «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»...

Методическая разработка "Роль малых форм фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Эта методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста, а также может быть интересна для родителей....

Методическая разработка - Проект "Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей"

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Статья на тему : "Использование математических считалок для развития речи детей с ЗПР"

Методическая разработка содержит математические считалки для развития речи детей с ЗПР на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду...