Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Васильева Оксана Леонидовна

Цели:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

3. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

 

Материал: герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов»- 7 гномов, видео запись с приветствиями гномов и Белоснежки, геометрические фигуры; цифровой ряд (от 0-5) на каждого ребенка; обручи, карточки для работы на каждого ребенка; набор матрёшек, конверты  с геометрическими фигурами, деревья с необычными кронами, 2 конверта с геометрическими фигурами для изготовления животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_matematike.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 72 «Родничок»

 г. Балаково Саратовской области

        

        

Конспект образовательной деятельности                  формирования элементарных математических представлений

в средней группе

на тему: «Заколдованная Белоснежка»

                                                                                                 

                                                                                           Разработала:

                                                                                         воспитатель группы №10

                                                                                       МАДОУ детский сад № 72

                                                             Васильева О.Л

2022год

Цели:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

3. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал: герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов»- 7 гномов, видео запись с приветствиями гномов и Белоснежки, геометрические фигуры; цифровой ряд (от 0-5) на каждого ребенка; обручи, карточки для работы на каждого ребенка; набор матрёшек, конверты  с геометрическими фигурами, деревья с необычными кронами, 2 конверта с геометрическими фигурами для изготовления животных.

Ход нод:

Воспитатель: Раз нагнуться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

И друг другу улыбнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

На 5 и 6 тихо сесть.

Воспитатель: Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Ребята, вы любите сказки?

Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов». Помните эту сказку?

Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»

Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.

Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?

Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

Гномик №1 (видеозапись)

Привет ребята меня зовут Умник, для меня колдунья приготовила конверт-задание, на котором указан красный треугольник.  Помогите его найти. (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке).

Воспитатель: Ребята, какой конверт будем искать?

Кто видит конверт с красным треугольником?

Итак, 1-ое задание:

Злая колдунья предлагает гному назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске и найти такие же. Ребята, гномик никогда не ходил в детский сад, и не знает названия фигур, поможем ему?

Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый четырехугольник.

Найдите одинаковые фигуры и расскажите, что у них одинаковое (форма, цвет, величина)

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

Гномик №2 Видеозапись

Привет ребята меня зовут Ворчун, злая колдунья приготовила для меня очень сложное задание, вам нужно найти конверт с оранжевым кругом. Выручайте самому мне не справится.

Воспитатель: Давайте найдем конверт с оранжевым кругом.  Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы. И я читаю следующее задание

2-ое задание:

Расставить числа по порядку от 0 до 5.

Выложите каждый у себя на столе числовой ряд.

Давайте проверим, что получилось:

Какое число спряталось между числами 3 и 5

-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду

-Назовите соседей числа 3

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились

Гномик №3 (видеозапись)

Ого, какие вы умные, а меня зовут Весельчак, может и с моим заданием поможете разобраться. Оно спряталось в конверте  с изображением желтого квадрата.

Воспитатель: Давайте отыщем конверт с желтым квадратом и узнаем следующее третье задание.

3-ое задание:

(воспитатель достает картинки и раздает детям)

Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте, сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом. Дополнительно: какой рисунок лишний?

Гномик №4 (видеозапись)

Привет ребята, я Скромник и у меня задание вот с такой геометрической фигурой, но честно я не знаю, как она называется, поможете?

Воспитатель: Посмотрите, какая фигура около гномика Скромника? Найдите нужный конверт (зеленый треугольник)

Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их по возрастанию (т.е от самой маленькой о самой большой), молодцы, а теперь по убыванию (начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой). Молодцы, справились с заданием.

Гномик №5 (видеозапись)

Зевает, а мое задание найдете в конверте с голубым квадратом, кстати, меня зовут Соня

Воспитатель: ребята кто видит конверт с голубым квадратом?

5-ое задание:

Давайте посмотрим, что за задание в этом конверте. Здесь карточки какие –то. Что на них изображено? (цифры). Давайте прочтем задание, которое нам предлагает колдунья.

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Подвижная игра «Найди свой домик!», вам необходимо взять по цифре. На полу обручи с цифрами 1,2,3. (ваши домики) Под музыку вы двигаетесь вокруг обручей. После остановки музыки вы становитесь в нужный обруч.

Гномик №6 (видеозапись)

Ну, здравствуйте, ребята я Простак и мое шестое задание находится в конверте с синем овалом. Можете мне помочь выполнить это задание?

Воспитатель: Поможем ребята? Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)

Что же приготовила колдунья для шестого гномика

Посмотрите, какой необычный лес. Кроны деревьев ничего вам не напоминают? Правильно они похожи на геометрические фигуры и чтобы нам выполнить это занятие, нужно правильно ответить на вопросы.

- Сколько всего деревьев? (5).

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

-Второе дерево имеет крону, какой формы? (овал).

- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).

Гномик №7 (видеозапись)

Вот и я, апчхи Чихун, мое седьмое и последнее задание вы можете отыскать в фиолетовом прямоугольнике

Воспитатель: кто видит конвертик с фиолетовым прямоугольником? Сходи, принеси Саша. Осталось последнее испытание, и я открываю последний конверт.

7-ое задание:

Чтобы Белоснежка очнулась нужно позвать ее дорогих друзей. Но я их тоже заколдовала, вам нужно выполнить мое задание и их расколдовать.

Воспитатель: Ребята смотрите в конверте находятся 2 маленьких конверта, давайте посмотрим что же в них. (геометрические фигуры из которых необходимо собрать животное).

Давайте поделимся на 2 команды и попробуем выполнить 7 задание гномика.

Кто у вас получился?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей? Вам понравилось путешествие по сказке? (Ответы детей).

Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её.

Белоснежка: (аудио запись) 

Ребята большое вам спасибо, что расколдовали меня. Удачи вам и оставайтесь всегда такими отзывчивыми и добрыми.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам злая ведьма? Какое задание было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым) Какое задание понравилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Непосредственно образовательная деятельность "Элементарные математические представления". Средняя группа.

Занятие по математике в средней группе. Цели: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток; 2) Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький...

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

Формирование Элементарных Математических Представлений , средняя группа. Тема "Полетаем на ракете!"

Развивать математическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. Учить сравнивать фигуры по форме, размеру, цвету. Воспитывать умение детей работатьв группе. Интеграция образовательных област...

Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы. Тема: «В стране геометрических фигур»

Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое ...

Непосредственно – образовательная деятельность Развитие математических способностей Средняя группа Тема «Добрые гномы»

НОД предназначен для детей 4-5 лет на закрепление представлений о форме, ориентировки в пространстве....