Игровая ситуация по математике с использованием дидактической игры в младшей группе «Поиграем с Винни-Пухом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Барбакова Татьяна Геннадьевна
Игровая ситуация по математике с использованием дидактической игры в младшей группе «Поиграем с Винни-Пухом» Цель: Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма). Развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее. Развитие комбинаторных способностей. Методические приемы: игровая ситуация, дидактическая игра, загадки, работа со схемами. Оборудование: игрушка Винни-Пух, чудесный мешочек, блоки Дьенеша, карточки – символы, обручи 1 шт., картинки с изображением мишки, игрушки, елки, зайца. Ход игровой ситуации 1.Орг. момент. Дети стоят в кругу на ковре. Мы ногами топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп. Мы плечами чик-чик. Мы глазами миг-миг. 1-сюда, 2- туда, Обернись вокруг себя. 1- присели, 2- привстали. Руки к верху все подняли. 1-2,1-2 Заниматься нам пора. 2.Дети рассаживаются на ковре. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Кто же это может быть? ( появляется Винни - Пух с чудесным мешочком в руках.). Да это же Винни - Пух! Здравствуй Винни - Пух! ( дети здороваются с персонажем). Воспитатель: Ребята, я принес для вас кое - что интересное! (показывает волшебный мешочек) Я чудесненький мешочек, Вам, ребята, я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы? любите играть? (ответы детей) Воспитатель: Здорово! Я тоже люблю играть. Давайте играть вместе? Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете, то узнаете, что находиться в мешочке. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его … (квадрат) Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. (треугольник) Воспитатель: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Как вы думаете, что находиться в мешочке? (ответы детей). Правильно, круг, квадрат и треугольник. А как можно назвать их одним словом? (ответы детей) Да, это геометрические фигуры. Воспитатель: ну что ж Винни-пух покажи нам пожалуйста, фигуры из своего чудесного мешочка. (Дети рассматривают фигуры, определяют ее форму, цвет.) Воспитатель:Ребята, давайте поиграем с Винни Пухом в еще одну игру. Физминутка «Медвежата» Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так- головой своей крутили. Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вот так, вот так –дружно дерево качали. И в развалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так- и из речки воду пили А еще они плясали Дружно лапы поднимали Вот так, вот так- кверху лапы поднимали. Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прыг да скок, прыг да скок! Веселей скачи дружок! Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем с Винни-Пухом в еще одну игру? Она называется «Жмурки». Я спрячу все фигуры в мешочек, а вы по очереди, на ощупь должны будете определить что это за фигура и назвать ее. (Винни -Пух последним определяет фигуру) Воспитатель: Здорово вы ребята умеете играть. А когда я доставал фигуру, то нащупал в мешочке что то еще. Сейчас покажу. (достает из мешочка карточки символы) что же это может быть? Воспитатель: Винни Пух, да это же карточки - символы. Они обозначают цвет, форму, размер. (рассматривание карточек). С ними тоже можно играть. Винни-пух мы и тебя тоже научим. Только для этой игры нам еще будут нужны обручи. (внести три обруча) Воспитатель: В центр каждого обруча я положу три карточки символа. Вы помните что они обозначают. Воспитатель по очереди показывает карточки-символы, дети называют Воспитатель: Вокруг обруча я разложу фигуры. Вы должны будете положить в центр обруча те фигуры, которые подходят по признакам к карточкам - символам. (привести пример) Задание : синие, круглые. красные, квадратные красные треугольные. Воспитатель: Здорово у вас получилось. Мне понравилась такая игра. А я еще вот какую игру придумал: называется «Геометрическая мозаика». У меня и картинки подсказки подходящие есть. (внести схемы и разложить на столе) Воспитатель: Ребята, сыграем с Винни-Пухом? Тогда нам нужно сесть за столы. Перед вами на столе лежат геометрические фигуры, а на доске изображены картинки из таких же фигур. Вы должны выбрать понравившееся изображение и сложить его с помощью фигур на столе. Дети выполняют задание, индивидуальная работа с детьми затрудняющимися выполнить задание. Воспитатель:А какую фигуру ты выложил? Какие фигуры ты для этого использовал? Какого цвета эти фигуры? Какие вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, спасибо за то, что и вы научили меня новым играм. Обязательно поиграю в них еще со своими друзьями. А мне пора уходить, но обещаю, что приду к вам еще!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация по математике с использованием дидактической игры в младшей группе

«Поиграем с Винни-Пухом»

Цель: Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма). Развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее. Развитие комбинаторных способностей.

Методические приемы: игровая ситуация, дидактическая игра, загадки, работа со схемами.

Оборудование: игрушка Винни-Пух, чудесный мешочек, блоки Дьенеша, карточки – символы, обручи 1 шт., картинки с изображением мишки, игрушки, елки, зайца.

Ход игровой ситуации

1.Орг. момент. Дети стоят в кругу на ковре.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы плечами чик-чик.

Мы глазами миг-миг.

1-сюда, 2- туда,

Обернись вокруг себя.

1- присели, 2- привстали.

Руки к верху все подняли.

1-2,1-2

Заниматься нам пора.

2.Дети рассаживаются на ковре. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Кто же это может быть? ( появляется Винни - Пух с чудесным мешочком в руках.). Да это же Винни - Пух! Здравствуй Винни - Пух! ( дети здороваются с персонажем).

Воспитатель: Ребята, я принес для вас кое - что интересное! (показывает волшебный мешочек)

Я чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы? любите играть? (ответы детей)

Воспитатель: Здорово! Я тоже люблю играть. Давайте играть вместе? Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете, то узнаете, что находиться в мешочке.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

                        (круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …

                        (квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

                      (треугольник)

Воспитатель: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Как вы думаете, что находиться в мешочке? (ответы детей). Правильно, круг, квадрат и треугольник. А как можно назвать их одним словом? (ответы детей) Да, это геометрические фигуры.

Воспитатель: ну что ж Винни-пух покажи нам пожалуйста, фигуры из своего чудесного мешочка. (Дети рассматривают фигуры, определяют ее форму, цвет.)

Воспитатель:Ребята, давайте поиграем с Винни Пухом в еще одну игру.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так- головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так –дружно дерево качали.

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так- и из речки воду пили

А еще они плясали

Дружно лапы поднимали

Вот так, вот так- кверху лапы поднимали.

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок!

Веселей скачи дружок!

Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем с Винни-Пухом в еще одну игру? Она называется «Жмурки». Я спрячу все фигуры в мешочек, а вы по очереди, на ощупь должны будете определить что это за фигура и назвать ее. (Винни -Пух последним определяет фигуру)

Воспитатель: Здорово вы ребята умеете играть. А когда я доставал фигуру, то нащупал в мешочке что то еще. Сейчас покажу. (достает из мешочка карточки символы) что же это может быть?

Воспитатель: Винни Пух, да это же карточки - символы. Они обозначают цвет, форму, размер. (рассматривание карточек). С ними тоже можно играть.  Винни-пух мы и тебя тоже научим. Только для этой игры нам еще будут нужны обручи. (внести  три обруча)

Воспитатель:   В центр каждого обруча я положу три карточки символа. Вы помните что они обозначают.

Воспитатель по очереди показывает карточки-символы, дети называют

Воспитатель:  Вокруг обруча я разложу фигуры. Вы должны будете положить в центр обруча те фигуры, которые подходят по признакам к карточкам - символам. (привести пример)

Задание : синие, круглые.

                   красные, квадратные

                   красные треугольные.

Воспитатель: Здорово у вас получилось. Мне понравилась такая игра. А я еще вот какую игру придумал: называется «Геометрическая  мозаика». У меня и картинки подсказки подходящие есть. (внести схемы и разложить на столе)

Воспитатель: Ребята, сыграем с Винни-Пухом? Тогда нам нужно сесть за столы. Перед вами на столе лежат геометрические фигуры, а  на доске изображены картинки из  таких же фигур. Вы должны выбрать понравившееся изображение и сложить его с помощью фигур  на столе.

Дети выполняют задание, индивидуальная работа с детьми затрудняющимися выполнить задание.

Воспитатель:А какую фигуру ты выложил? Какие фигуры ты для этого использовал? Какого цвета эти фигуры? Какие вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, спасибо за то, что и вы научили меня новым играм. Обязательно поиграю в них еще со своими друзьями. А мне пора уходить, но обещаю, что приду к вам еще!

        \


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Как ребята Винни Пуху помогли».

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по развитию лексико-грамматической и связной речи с использованием ИКТ....

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОДЕВАНИЯ НА ПРОГУЛКУ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Тема занятия: «Покажем Маше и медведю, как мы одеваемся на прогулку».Возрастная группа детей: Вторая младшая группа.Цель занятия: продолжать знакомить с предметами одежды, закрепить алгори...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Тема: НОД по математике с использованием дидактических игр в старшей группе "Путешествие в город удивительной математики".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Программное содержание:уточнять представления детей о поряд...

Игровая образовательная ситуация по математике с использованием дидактической игры в старшей группе "Щенячий патруль в гостях"

Игровая образовательная ситуация по математике с использованием дидактической игры в старшей группе "Щенячий патруль в гостях" Программное содержание: Учить детей правильно решать примеры...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...