Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Состав числа 9"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Екатерина Сергеевна Усова

Программное содержание:

• Познакомить с составом числа 9 из единиц;

• Познакомить с цифрой 9;

• Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа;

• Развивать глазомер;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Состав числа 9"23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9».

Автор: Усова Екатерина Сергеевна

Организация: МБДОУ детский сад «Алёнушка»

Населенный пункт: Алтайский край Первомайский район с.Повалиха

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах;

Развивающая: Развивать память, мышление, внимание;

Воспитательная: Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Программное содержание:

• Познакомить с составом числа 9 из единиц;

• Познакомить с цифрой 9;

• Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа;

• Развивать глазомер;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, корова, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, лист белой бумаги А4, цветные карандаши).

Ход занятия

Организационный момент

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

I часть.  Дидактическая игра «Считай дальше».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами занятие по математике. Буду рада, если вы будете активны и любознательны, потому что у нас сегодня не простое занятие, а занятие путешествие. Прежде чем мы с вами начнем наше путешествие, давайте проведем математическую разминку с мячом.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг, передавая мяч друг другу, называют числа от 1 до 10, и обратно; называют число на 1 больше; называют число на 1меньше; называют соседей числа)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, значит, мы можем отправляться в путешествие. А отправимся мы сегодня с вами в зоопарк. Готовы?

- А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если назовете по порядку цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше?

(Дети по очереди называют цифры)

- На чем же мы отправимся?

(Ответ детей)

- Заведем мотор, и начнем обратный отсчет 10…1 и полетели….

Совершаем мягкую посадку (сели за столы).

II часть. Игровое упражнение «Зоопарк»

На магнитной доске карточки с изображениями животных - волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, коровы.

Воспитатель: Ребята, на какие две группы мы можем разделить животных, изображения которых видим на доске? (Ответы 2-3 детей)

- Каких животных называют дикими? (Ответы еще 2-3 детей)

В нашем зоопарке будут жить только дикие животные.

-Эмир, подойди, пожалуйста, к доске и отбери карточки только с дикими животными.

- Сколько всего животных в нашем зоопарке? Давайте сосчитаем. Девять

- Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9

- Найдите в цифровом ряду цифру 9.

- На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)

- Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).

- Молодцы. Все правильно.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Маршака «Веселый счет»)

Цифра «девять», иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель:

- Какие животные будут жить в нашем зоопарке? Дикие.

- Сколько животных будет жить в нашем зоопарке? Девять.

- Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.

Засиделись мы с вами. Давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие.

Физминутка «Тик-так»

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоны головы то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивание в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову - к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Чтоб совсем нам отдохнуть,

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».

Воспитатель: Ребята, возьмите разноцветные круги, по количеству животных в нашем зоопарке, и разложите их в ряд на листе бумаги. (Дети выполняют задание).

- Сколько всего кругов вы взяли?

- Как вы составили число девять?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если вы были в настоящем зоопарке, то знаете, что животные не живут в одном месте (вольере). Давайте и мы с вами разместим наших животных по всей территории зоопарка (лист бумаги, чтобы им просторнее жилось.

(Воспитатель называет местоположение животного (круг определенного цвета, дети располагают круги на листе бумаги) :

- красный круг в центре листа;

- зеленый круг в левом верхнем углу;

- желтый круг в правом верхнем углу;

- синий круг в нижнем правом углу;

- голубой в левом нижнем углу;

- два круга вверху листа;

- два круга внизу листа.

(Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное)

Воспитатель: Посчитайте, сколько зверей мы разместили в зоопарке? Девять.

- Молодцы ребята! Справились с заданием. Отодвиньте свои схемы и давайте еще немного отдохнем!

IV часть. Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк»

(На 4 стульях разложены карточки с изображениями кругов разной величины).

Воспитатель: Ребята, на стульях располагаются специальные турникеты, через которые можно попасть в зоопарк. Вам нужно запомнить цвет каждого турникета, найти на столе соответствующий «жетон» (круг того же цвета, что и турникет). Пройти в зоопарк мы сможем лишь в том случае, когда вы правильно совместите турникет и жетон.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

-воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки о животных, а отгадки -  картинки на доске.


Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь.

   (Рысь)


Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.

   (Еж)


На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

   (Волк)

Теперь мы можем рассмотреть животных нашего зоопарка. (Рассматривают изображения).

Воспитатель: Что ж ребята на этом наше путешествие заканчивается. Нам с вами пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)

- Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.

- Каких животных мы называем дикими?

- Каких - домашними?

(Ответы детей)

Ребята, чтобы вернуться из зоопарка в группу, нужно назвать правильно все дни недели.

- Кто сможет назвать по порядку дни недели? (Ответы 2-3 детей)

-Воспитатель: Молодцы. Справились со всеми заданиями, значит, смело можем возвращаться в группу.

-Всем спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на  занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений  детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»

Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...