Конспект занятия по математике № 5 во второй младшей группе Тема: «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Вечер. Высокий – низкий. Большой –  маленький, один – много»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике № 5

во второй младшей группе

Тема: «Вечер. Высокий – низкий. Большой –  маленький, один – много»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: закрепить знания детей о частях суток.

Программное содержание: познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия "большой" и "маленький", умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Материалы и оборудование: картинки с изображением Мишки в разное время суток; изображения большого и маленького мишек, изображение высокой и низкой елочек; изображения грибов; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знакомы с частями суток.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Игра

«Когда это бывает?»

2 мин

2

Игра

«Отгадай и нарисуй»

4 мин

3

Игра

«Кто внимательный»

2 мин

4

Физкультминутка

«Пальчики»

2 мин

5

Игра

«Когда это бывает?»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог  

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. Упражнение повторяется несколько раз с ускорением:

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом!

II. Основная часть

  1. Игра «Когда это бывает?» (задание 1)

- Ребята, послушайте  стихотворение и скажите, когда это бывает? (Вечером.)

Говорит Зайчиха-мать:

– Ну-ка, дети,

Все в кровать!

Спать пора давным-давно,

На дворе уже темно!

- Ребята, вечер – это часть суток. Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер.)

Поставить на доску картинки с изображением Мишки в разное время суток.

- Какие части суток изображены на иллюстрациях? (Утро, день, вечер.)

- Что вы делаете утром? (Приходим в детский сад, делаем зарядку, завтракаем.)

- Что вы делаете днем? (Гуляем играем, обедаем, спим.)

- Что вы делаете вечером? (Уходим из детского сада, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!», умываемся, ложимся спать.)

  1. Игра «Высокий – низкий, большой – маленький» (задание 2)

- Детки, послушайте стихотворение Б.Тимофеева:

Воробей взлетел повыше.

Видно все с высокой крыши.

- На крыше какого дома сидит воробей? (Высокого.)

- Какой еще дом нарисован? (Низкий.)

- Посмотрите на рисунок справа. Что нарисовано на нем? (Большой мяч и маленький мяч, большая коробка и маленькая коробка.)

- Соедините карандашом большой мяч с большой коробкой, а маленький мяч с маленькой коробкой.

Поставить иллюстрации Мишек на доску.

- Какой это мишка? (Большой.)

- А этот? (Маленький.)

Поставить на доску изображения елочек.

- Одна елочка высокая (показать), а вторая – низкая (показать).

- Какая это елочка? (Высокая.)

- А эта? (Низкая.)

3. Физкультминутка «Большой – маленький»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь.

Потом я выросту большим,

До лампы дотянусь.

4. Дидактическое упражнение «Раскрась правильно» (задание 3)

- Ребята, вам нужно назвать и закрасить только те предметы, которых по одному на рисунке. (Одна морковка, одна репка, один огурец.)

- В какие цвета вы закрасите овощи? (Оранжевая морковка, желтая репка, зеленый огурец.)

5. Игра «Один – много»

- Поставить на доску иллюстрации грибов и елочки.

- Сколько грибков? (Много.)

- Сколько елочек? (Одна.)

Оставить на доске один грибок и одну елочку.

- Сколько грибков? (Один.)

- Сколько елочек? (Одна.)

III. Заключительная часть

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются.

- О какой части суток говорится в стихотворении? (Утро.)

За окном уже темнеет,

Бабушка тихонько дремлет,

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным-полно.

- О какой части суток это стихотворении? (О вечере.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

презентация "Вечер. Высокий-низкий,большой-маленький, один-много"

презентация "Вечер. Высокий-низкий,большой-маленький, один-много"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».  ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...