Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика442.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Сенсорному развитию» вторая младшая группа.

Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».        

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: продолжать знакомить с частью суток.

Программное  содержание: продолжать знакомить детей с частью суток – вечер и употреблять этот термин в речи; учить различать знакомые предметы по величине; высокий – низкий, употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький»; развивать умение соотносить предметы по величине; закреплять умение определять, где один предмет, а где предметов много, выражать результаты определения в речи.

Материалы и оборудование:  игрушка ёж, две коробки  (большая и маленькая), кубики по числу детей (большие и маленькие), муляжи яблок по количеству детей, распечатка на каждого, цветные карандаши.

Планируемый результат: дети знакомы с частью суток.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Игра

«Разложи кубики по коробкам»

2

Игра

«Сколько яблок».

3

Физкультминутка

«Высокий – низкий»

4

Игра

«Когда так бывает?»

5

Игра

«Зоопарк»

6

Игра

«Найди игрушку»

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

- Ребята к нам сегодня решил заглянуть лесной зверёк. Попробуйте догадаться, кто к нам пришёл. У него длинные иголки, короткие лапки. Он любит фрукты и ягоды. (Ёжик)

- Правильно, ребята! Ёжик наш, очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но к сожалению, он совсем не умеет собирать игрушки. А мы с вами большие, умеем убирать. Давайте поможем нашему ёжику собрать кубики в коробки. Поможем? (Да)

IIч. Основная часть.

1.Игра «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми разложены кубики различной величины, а также приготовлены две коробки – большая и маленькая.

- Ёжик принёс для каждого из вас кубики и просит вас разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- А эта коробка какая? (Маленькая)

- А эта? (Большая)

- Ребята посмотрите на свои кубики. Покажите где большой кубик (дети показывают) , а теперь покажите маленькие (дети показывают).

- Посмотрите ребята,  я большой кубик положу в большую коробку.

- А маленький кубик в маленькую коробку.

- Теперь вы по очереди разложите кубики.

2.Игра «Сколько яблок».

На столе у воспитателя лежат яблоки по количеству детей.

- Наш ёжик такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что любят есть ёжики? (Яблоки)

- Правильно. Сколько яблок на столе? (Много)

- Подойдите и возьмите по одному яблоку (дети подходят)

- Сколько у тебя (называю по именам детей) яблок. ( Одно)

- По сколько яблок вы взяли? (по одному)

- А теперь снова поставьте их на стол. Сколько тебя (имена детей) яблок (ни одного)

- А сколько яблок на столе? (Много)

- Посмотрите ёжик принес вам ещё и другие задания на листочке. Но сначала отдохнём.

3.Физкультминутка «Высокий – низкий»

Сначала буду низким

К коленочкам прижмусь.

Потом высоким стану я,

До лампы дотянусь.

(Повторить 3 раза).

4.Игра «Когда так бывает?»

Предложите детям посмотреть на картинку.

Какое время суток изображено на картинке?

Спать пора!

Ложимся спать!

Маша сразу же в кровать.

Мама сказку почитает,

И Маша глазки закрывает.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Вечером)

А какое еще время суток вам известно?

5.Игра «Зоопарк»

Прочтите детям стихотворение:

Привезли в наш зоопарк

Вдруг из Африки зверят.

Слон хоботом достал до крыши,

А мишка невысок, он ниже.

Вопросы:

Если слон достаёт до крыши дома, значит он какой? (Высокий)

А мишка какой? (Низкий)

6.Игра «Найди игрушку»

Дайте детям задание найти на полке такую игрушку, которая одна.

Какую игрушку ты взял? Почему? (Она одна)

А почему не взял…? (Их много)

На карточке обведите те игрушки, которых по одной.

IIIч. Итог занятия.

- Кто приходил к нам в гости?

- В какие игры играли?

- Что делали с кубиками?

- Как играли с яблоками?

- Какие задания выполняли на бумаги?

Молодцы ребята! Хорошо сегодня потрудились.

G:\раздаточный материал\3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»

·         Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.  Активизирова...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

1 Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.2.Закреплять знания основных цветов и геометрических фигур.3. Продолжать формировать п...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.

Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...

Конспект занятия по математике № 5 во второй младшей группе Тема: «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Вечер. Высокий – низкий. Большой –  маленький, один – много»...

презентация "Вечер. Высокий-низкий,большой-маленький, один-много"

презентация "Вечер. Высокий-низкий,большой-маленький, один-много"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...