План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ванина Елена Юрьевна

1 Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.

2.Закреплять знания основных цветов и геометрических фигур.

3. Продолжать формировать представление в равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.

4.Закреплять правила безопасности при подвижных играх.

5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; понимать смысл пространственных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_bolshoe_transportnoe_puteshestvie.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:                               «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Составила: воспитатель  Ванина Елена Юрьевна   СП ГБОУ СОШ № 12   г.Сызрани

Цель: Развитие всех компонентов устной речи  в различных видах деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие

1 Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.

2.Закреплять знания основных цветов и геометрических фигур.

3. Продолжать формировать представление в равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.

4.Закреплять правила безопасности при подвижных играх.

5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; понимать смысл пространственных отношений.

Социально-коммуникативное развитие

6. Совершенствовать диалогическую форму речи.

7. Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.

8. Развивать речемыслительную деятельность, внимание,  умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

9. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.

10. Развитие фонематического восприятия.

11.Учить выбирать водящего, при помощи считалки.

Физическое развитие

12. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельность

Художественно- эстетическое развитие

13. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать загадки и отвечать полными  предложениями

Музыкальное развитие

10. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации на тему  «Транспорт»; фланелеграф; домик поросят; три поросёнка; видеозапись наземного транспорта;аудиозапись к разминке язычка; аудиозапись к игре; три обруча;картинки к игре «Четвёртый лишний»;белые листы бумаги, кисти, клей, клеенки, влажные салфетки, разноцветные геометрические фигуры, карандаши;эмблемы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Четвертый лишний» физкультминутка «Земля, воздух и вода»

Игровая

Дидактическая игра «Назови правильно», «Подели на слоги»,

Продуктивная

Аппликация транспорта из геометрических фигур

Познавательно - исследовательская

Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»

Коммуникативная

Беседа о разнообразии транспорта и его назначении

Музыкальная деятельность

Аудиозапись со звуками разного транспорт а

Чтение

Загадки о транспорте

Логика образовательной деятельности .

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель спрашивает  детей: «А чей это домик?» (трех поросят) и предлагает им вспомнить их имена.

 Отвечают на вопросы.

Заинтересованность детей.

2

Ваши знакомые друзья приглашают вас в путешествии, но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Загадывает им загадки.

Отвечают на вопросы, вступают в диалог

Развитие связной речи, формирование диалогической речи

3

Предлагает поиграть в игру «Назови правильно»

Дети разбиваются на пары и играют

Формировать умение играть по правилам

4

Воспитатель предлагает поиграть еще в одну игру  «Подели на слоги»

Участвуют в игре

закреплять грамматические навыки

5

Физкультминутка  «Земля, воздух и вода»

Выполняют движения согласно тексту

Активизация двигательной активности.

6

Воспитатель предлагает подойти детям к доске , где висят иллюстрации транспорта и побеседовать о нем.

Рассматривают иллюстрации  и отвечают на вопросы воспитателя (сами придумывают вопросы и задают друг другу или воспитателю).

Развивать речемыслительную деятельность, внимание,  умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

7

Игровое задание «Четвертый лишний» На столе разложены картинки с изображением  транспорта , надо разложить карточки правильно по заданию «Расположи картинки одного вида транспорта в обручи» .Уточняет правила игры и меры безопасности во время игры

Раскладывают картинки  по заданию в обручи.

Формирование умения ориентироваться в пространстве.

8

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и наклеить  из геометрических фигур любой вид транспорта.

Дети рассказывают о правилах безопасного пользования ножницами, клеем и  продумывают свою работу

Закрепление знаний о транспорте, воспитание аккуратности; развитие творчества.

9

Рефлексия: Воспитатель предлагает детям на стенде сделать выставку  из своих работ. Рассмотреть транспорт у других детей, обосновать, чем он понравился.

Устраивают выставку. Рассматривают транспорт. Выбирают понравившуюся работу,

Ориентирование на значимость выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в страну настроения»

Это комплексное занятие способствует развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умению осознанно выражать свои эмоции и чувства; развивает умение передавать с помощью мимики, жестов различны...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну ПДДейка»

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...