План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Головицына Ирина Юрьевна

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo polyanka microsoft office word 4.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск  СП «Детский сад №19 «Колокольчик»

 План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Чудо - полянка»

                                                               

  Выполнила:

                                                                     воспитатель Головицына И.Ю.

       

                                                                             

                                                 

Чапаевск, 2012г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Чудо-полянка»

Интеграция         образовательных         областей:         «Познание»,         «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура», «Труд».

Задачи:

 1.Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира,

   любознательность, познавательный интерес к миру природы («Познание»).

2.Формировать умение анализировать природный материал как основу

   будущей  поделки, презентовать свою работу («Коммуникация»).

3.Способствовать сплочению детского коллектива через различные виды игр  

  («Социализация»).

4.Развивать умение видеть палитру красок, форм, фактуры природного

  материала на этой основе создавать разнообразные художественные образы

 («Познание», «Художественное творчество»).

5.Развивать интерес к природе средствами художественной литературы

 («Чтение  художественной литературы»).

6.Закреплять знания о правилах поведения в природе («Безопасность»).

7.Приобщать к музыкальному искусству («Музыка»).

8.Развивать координацию речи с движением; ловкость, сноровку в

  подвижной игре («Физическая культура»).

9.Закреплять умение делать поделки из природного материала, прочно

  соединяя  части  («Труд»).

Методы и приёмы:

   -практические: дидактическая игра, подвижная игра, игровое упражнение,

    познавательно-исследовательская         деятельность,         продуктивная

    деятельность;

   -наглядные: рассматривание, наблюдение, прослушивание;

   -словесные: вопросы, беседа, рассказ детей, художественное слово.

Материалы и оборудование: корзина  с природным материалом, картинки деревьев, аудиозапись сказки «Корзина  с еловыми шишками», «Чудесный мешочек», шапочки для подвижной игры, краски, кисточки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательная разминка, физминутка

Игровая

Дидактическая игра, подвижная игра

Продуктивная

Аппликация, рисование, ручной труд

Познавательно-исследовательская

Обследование, наблюдение

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, игра с правилами

Музыкально-художественная

Подвижная игра с музыкальным сопровождением

Чтение художественной литературы

Чтение, обсуждение

Трудовая

Совместные действия, задания

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

(Раздаётся стук в дверь) В группу входит Старичок-Лесовичок с корзиной в руках

Приветствуют гостя, обращают внимание на корзину.

Создана мотивация для дальнейшей деятельности

2.

Загадывает загадку, чтобы узнать, что  в корзине

Отгадывают загадку:

« Золотые монетки падают с ветки»

Активизировано мышление

3.

Достаёт мешочек с листьями и раздаёт детям

Рассматривают, описывают свойства листьев.

Сгибают лист, сдувают его с ладошки

Сформировано умение называть цвет, форму, размер предмета

4.

Предлагает дидактическую игру «Узнай, чей лист?»

Подбирают листок к предметной картинке, с изображением дерева

Закреплено умение узнавать дерево по листу

5.

Проводит физминутку «Живые человечки»

Выполняют движения по тексту:

«Голова-листочек липы,

Тело-лист широкий  дуба,

Руки-ноги - листья  ивы,

Человечки мои живы!»

Осуществлена координация речи с движением

6.

Предлагает выполнить аппликацию «…Получился человечек»

Создают аппликацию из листьев липы, дуба и ивы по собственному замыслу

Сформирован интерес к конечному результату деятельности

7.

Загадывает загадку про шишки

Отгадывают загадку:

«Каждой весною лапы еловые

  Старые лампы меняют на новые»

Активизировано мышление

8.

Предлагает дидактическую игру «С какого дерева шишка?»

 Выполняют игровые действия, опираясь на предметные картинки

Закреплены знания о хвойных деревьях

9.

Включает музыку, предлагает игровое упражнение «Помоги белочке»

Кидают шишки в «дупло» (кольцо), если попадают - все прыгают, если не попадают - все топают ногами

Созданы условия для двигательной активности

10.

Предлагает послушать музыкальную сказку «Корзина  с еловыми шишками»

Слушают и обсуждают сказку

Сформирован эмоциональный отклик

10.

Загадывает загадку про жёлуди

Отгадывают загадку:

«В этот гладкий коробок бронзового цвета, спрятан маленький дубок будущего лета»

Развитость мышления

11.

Предлагает дидактическую игру «Чудесный мешочек»

Берут по очереди из мешочка на ощупь жёлудь – со шляпкой, без шляпки, самый большой, самый маленький, два одинаковых по величине, один большой и два маленьких и т. д.

Развитость сенсорных ощущений

12.

Предлагает двигательную разминку «Если в лес пойдём гулять»

Выполняют названные действия, изображают животных:

« Если в лес гулять пойдём,

   Желудей там наберём.

   А потом мы посидим,

   Человечков смастерим.

   Можно сделать птичку,

   Собачку и лисичку.

   Вот какой наш новый

   Конструктор желудёвый!»

Сформировано умение использовать средства выразительности







13.

Предлагает из желудей и бросового материала сделать «Друзей Лесовичку»

Изготавливают поделки, скрепляя части зубочистками

Развивается творчество.

Сформировано умение работать с природным и бросовым материалом

14.

Загадывает загадку про каштаны

Отгадывают загадку:

«Осенью на ветке – подрастают детки.

 Все без глаз, без рук, без ножек-

 Каждый как зелёный ёжик»

Активизировано мышление

15.

Предлагает нарисовать «Зелёного ёжика»

Рисуют, «оживляя» предмет (подрисовывают глазки, руки, ноги)

Развивается умение создавать художественный образ

16.

Организует подвижную игру «Шишки, жёлуди, каштаны»

Стоят в «тройках» по кругу. Под музыку по команде меняются местами в «тройках», а «водящий», стоящий в середине круга пытается занять их место

Развито слуховое внимание, ловкость, сноровка

17.

Предлагает игру «Если я приду в лесок»

Если согласны - отвечают «да», если не согласны- «нет»

Закреплены знания о правилах поведения в природе

18.

Старичок - Лесовичок оставляет корзину с природным материалом в группе и предлагает:

-Из всех даров моих

Что-то смастерите,

 А потом всем

                  покажите!

Вместе с родителями отбирают природный материал, выполняют поделку

Создана мотивация на совместную   творческую деятельность

19.

Итог. Организует в группе выставку поделок «Чудо полянка»

Приглашают Лесовичка, презентуют свои работы, фотографируются на память

Сформировано умение рассказывать. Созданы условия для развития положительных эмоций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...


 

Комментарии

 Андрей Андрианович Канев

Методически грамотные материалы. Уверен, что будут полезны и родителям и воспитателям. Уважаемая Ирина Юрьевна! Путешествуя по Вашему сайту видно, что Вы-человек,который до глубины души любит своих малышей. Именно с Вас начинается образование наших ребят. Спасибо Вам за Ваше творчество!

Михайлова Оксана Николаевна

Очень содержательное интересное событие.