Конспект занятия по теме: «Прогулка в зоопарк» в подготовительной группе. ФЭМП -виртуальная экскурсия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Плешакова Динара Альфритовна
Программные задачи: Обучающие: - познакомить с составом числа 9 из единиц, совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном направлении в порядке от любого числа; - организовать виртуальную экскурсию в зоопарк; - создать условия для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Развивающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы, развивать глазомер. Воспитывающие: Воспитывать желание работать в команде и слышать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_virt_eksk.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект занятия по теме: «Прогулка в зоопарк» в подготовительной группе.

ФЭМП -виртуальная экскурсия  

                                                        Подготовила:

Воспитатель Плешакова Д.А.

Нефтекамск


Программные задачи:

Обучающие: 

- познакомить с составом числа 9 из единиц, совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном направлении в порядке от любого числа;

- организовать виртуальную экскурсию в зоопарк;

- создать условия для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.

Развивающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы, развивать глазомер.

Воспитывающие: Воспитывать желание работать в команде и слышать друг друга.

Материал и оборудование, используемые в ООД: магнитная доска, мяч, план-схема, картинки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, корова, карточки с цифрами от 1 до 9, 2 стула, 2 карточки с изображениями кругов разной величины.

Карточки с цифрами от 1 до 9, круги разного цвета, листы бумаги, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).

ХОД ООД

1.Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! А когда вы были в зоопарке? ( Ответы детей ).

-Давайте подумаем, как можно в него попасть. Пешком – далеко, мы устанем пока дойдём и не захотим уже смотреть животных. Трамвай до зоопарка не едет, троллейбус тоже. Правильно, на автобусе.

Воспитатель проводит математическую разминку. Бросает мяч, кому я кину мяч, должен ответить на мой вопрос.

Семен, назови число на единицу больше 3. Ангелина, назови число на единицу меньше 7. Антон, назови соседей числа 5. Кристина, сколько ушей у двух мышей?

Саша, какая цифра спряталась в слове «семья»? Данил, сколько спинок у трех свинок? Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Предлагает детям порядку соединить цифры. Начиная с цифры единицы, какая следует дальше… (дети по очереди соединяют цифры).

Воспитатель задает вопросы детям, дети отвечают.

На чем же мы отправимся? Заведем мотор, и начнем обратный отсчет 10…1 и полетели!

- Как гудит самолет? Совершим мягкую посадку каждый на свой аэродром (сели за столы).

2.Основная часть

Игровое упражнение «Зоопарк».

Воспитатель разложила на столе карточки с изображениями животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик, корова).

Воспитатель задает вопросы детям. На какие две группы мы можем разделить животных? Каких животных называют дикими? Каких - домашними? Дети отвечают.

Далее воспитатель говорит, что в нашем зоопарке будут жить только дикие животные.

Задание для детей, вызывает к доске по очереди детей.

На доске должны остаться карточки только с дикими животными, остальные карточки положи на стол.

Далее воспитатель предлагает детям посчитать сколько всего животных в нашем зоопарке?  Какой цифрой можно обозначить число девять Найдите в цифровом ряду цифру 9. На какую цифру похожа цифра 9? Чем отличаются цифры 9 и 6? Дети выполняют задание, отвечают.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»

Беседа с детьми по стихотворению. Сколько животных будет жить в нашем зоопарке? Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.

3 часть

Игровое упражнение «План зоопарка».

Воспитатель предлагает детям отсчитать 3 круга красного цвета, 3 круга зеленого цвета и 3 круга желтого цвета, и разложить круги на листе бумаги в ряд. Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов красного цвета? Как вы составили число 9?

Далее воспитатель предлагает детям разместить круги на «территории нашего зоопарка» (на листе бумаги).

Один красный круг расположите в центре листа, зеленый круг в левом верхнем углу, желтый круг в правом верхнем углу, красный круг в нижнем правом углу, красный круг в нижнем левом углу, 2 желтых круга вверху листа, 2 зеленых круга внизу листа.

Воспитатель показывает образец схемы детям, спрашивает у детей у всех ли получилось.

Физкультминутка «Море волнуется»

Воспитатель рассказывает детям, что они будут изображать цифры.

4 часть

Виртуальная экскурсия «Зоопарк»

Далее воспитатель предлагает детям пойти в зоопарк.

Слайд 1

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК

Слайд 2

Зоопарк – это сокращённое название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.

Слайд 3

ВОЛЬЕР С ХИЩНЫМИ ЗВЕРЯМИ.

 ЧТО ТАКОЕ ВОЛЬЕР?

Слайд 4

Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, ветра, снега). Вольер - это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных.

Слайд 5

Каких животных вы можете назвать? Чем покрыто их тело? Чем питаются животные? Опасны ли животные для человека?

Слайд 7

ЭКЗОТАРИУМ

Экзотариум - это выставка экзотических животных

Слайд 8

Центральноамериканский лесной таракан

Сине-зеленый птицеед

Красноухая черепаха

Квакша жабовидная

Геккон дневной мадагаскарский

Игуана обыкновенная

Тонкохвостый полоз

Сетчатый питон

Слайд 9

Найди двух одинаковых черепашек

Слайд 10

Павильон «МИР ПТИЦ»

Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность сполна насладиться красотой и разнообразием птиц.

Слайд 11

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПТИЦЫ ОТ ЖИВОТНЫХ?

(Белый Аист Чибис, Голубь, Серебряный фазан, Филин обыкновенный, Обыкновенный осоед, Черный коршун) Послушаем голоса птиц?

Слайд 12

Кто работает в зоопарке? В зоопарках обитают разные животные, привезённые с разных континентов. За их повадками и образом жизни наблюдают учёные-зоологи.

Слайд 14

Кто работает в зоопарке? (ветеринары) За здоровьем животных следят. Если животные болеют, то их лечат.

Слайд 15

Кто работает в зоопарке? Животные содержатся в вольерах. За ними ухаживают. Они кормят животных, чистят клетки и территории, а также дрессируют и ведут журналы наблюдений за животными.

Слайд 16

Мир природы велик и разнообразен!

3.Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия, задает вопросы детям.

Ребята, вот и закончилось наше небольшая экскурсия. Скажите, вам понравилось? Что нового вы для себя узнали? Сколько животных было в нашем зоопарке? Сколько домиков мы построили для наших животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – на тему «Русские тряпичные куклы», для подготовительной группы.

Знакомство с видом декоративно-прикладного искусства – народной игрушкой – тряпичной куклой....

конспект занятия по теме "Комнатные растения" для детей подготовительной группы

дать представление детям подготовительной группы о комнатных растения. Познакомить детей с названием некоторых комнатных растениий. формировать пердставления об уходе за комнатными растениями. Воспиты...

Конспект занятия на тему: « День снятия - Блокады Ленинграда» (подготовительная группа)

Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение...

Конспект занятия на тему: «Защитники природы» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Обучающие:-П...

Конспект занятия на тему: «Доброта в твоём сердце», подготовительная группа

Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Образовательные задачи:1. Учить ...

Конспект занятия на тему "Звук и буква Ц" ( подготовительная группа)

Конспект занятия на тему "Звук и буква Ц" ( подготовительная группа)...

Конспект занятия по лепке "Звери в зоопарке" в подготовительной группе

ККонспект занятия по лепке "Звери в зоопарке" в подготовительной группе...