Конспект математического турнира "Знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Добрева Ирина Евгеньевна

Расширение математического кругозора дошкольников посредством игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_matematiki.docx907.92 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации
городского округа Истра

Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ТУРНИР

в подготовительной группе

 «ЗНАТОКИ  МАТЕМАТИКИ»

                                                                                                                                                                  Выполнила: 

                                                                                                                                                                  воспитатель Добрева И.Е.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

д.Чёрная

2022 г.

Математический турнир в подготовительной группе «Знатоки математики»

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
  2. Закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
  3. Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
  4. Упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание;
  5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  6. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
  7. Упражнять детей составлять простейшие арифметические задачи.

Развивающие:


1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора.

Воспитательные:


1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих игр;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материалы: демонстрационные карточки с изображением «собачки», «кота», «осы», «улитки»; плакат с изображением клоуна, составленного из геометрических фигур; математические дорожки с арифметическими действиями; стаканчики с цифрами и бумажные карандаши с составом чисел; наборы цифр от 1 до 10 и счётные палочки на каждого ребёнка.

Ход турнира

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в турнир-путешествие по стране удивительной математики.  У меня на столе шахматная доска с фигурами.  Как видете, всех фигур нет, остались только «короли». Давайте вернём остальные фигуры. В стране математике есть такое правило: выполнишь задание и желание исполняется. Вы сможете вернуть «королям» их свиту. Вас ждут интересные и увлекательные задания, которые вы будете выполнять в командах. За каждый правильный ответ фигуры будут возвращаться опять на доску.

(Дети делятся на две команды, выбирая  из мешочка белую или черную шашку).

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды, за правильно выполненное задание команды будут получать шахматные фигуры.

У каждой команды будет название. Поставьте карточки с числами  по порядку, переверните их и вы сможете прочитать название своей команды.

Дети: В каком порядке должны быть положены числа?

Воспитатель: «Умникам» по порядку от меньшего к большему, а «Знайкам» - в обратном порядке.

6

4

3

1

5

2

И

Й

А

З

К

Н

4

3

6

2

1

5

И

Н

И

М

У

К

Воспитатель: Итак, у нас есть две команды: «Умники» и «Знайки».

(Дети выбирают капитанов команд).

Туры

«УМНИКИ»

«ЗНАЙКИ»

Разминка

1.У стула 4 ножки. Сколько ножек         у 2-х стульев? (8)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
3. Если дерево выше куста, то куст …? (ниже дерева)

1. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

2. Сколько углов у круга? (0)
3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?  (короче линейки)

1 тур

Игра «Наоборот»

Утро… вечер. Рано…поздно.

Вверху…внизу. Далеко…близко.

День…ночь. Завтра…сегодня.

Выше…ниже. Снаружи…внутри.

2 тур

Составление и решение арифметических задач

Составьте задачу  с уменьшением про собачек, используя числа 5 и 2.

(5-2=3)

Составьте задачу с увеличением про ос, используя числа 3 и 2.

(3+2=5)

(Дети самостоятельно записывают решение задач, объясняют, почему поставили «+» или «-»)

Составьте задачу с уменьшением про кошек, используя числа 6 и 2.

(6-2=4)

Составьте задачу с увеличением про улиток, используя числа 4 и 2.

(4+2=6)

(Дети самостоятельно записывают решение задач, объясняют, почему поставили «+» или «-»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:  

«ДНИ НЕДЕЛИ»

3 тур

Дид/игра

«Разложи карандаши»

Решите примеры и положите в стаканчик только тот карандаш с примером, ответ которого совпадает с числом на стаканчике.

Решите примеры и положите в стаканчик только тот карандаш с примером, ответ которого совпадает с числом на стаканчике.

4 тур

Дид.игра

«Угадай фигуры»

Рассмотреть фигуру «Клоуна», составленного из геометрических фигур. Выбрать на столе  только те фигуры, которые есть в изображении.

Рассмотреть фигуру «Клоуна», составленного из геометрических фигур. Выбрать на столе  только те фигуры, которые есть в изображении.

5 тур

Игра

«Математическая дорожка»

Дети встают перед дорожками разного цвета, на которых написаны цифры и арифметические знаки. Дети шагают, устно выполняют действия (сложение, вычитание), называют ответ.

Дети встают перед дорожками разного цвета, на которых написаны цифры и арифметические знаки. Дети шагают, устно выполняют действия (сложение, вычитание), называют ответ.

6 тур

«Конкурс капитанов»

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

У пенечков 5 грибочков
И под елкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори! (5+3=8)

Воспитатель: Все задания выполнили отлично! Шахматные фигуры вернули. Все старались, были внимательными и находчивыми. Теперь вы – «Знатоки математики»!

Трудными были задания? А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое? Что было интересным? (Ответы детей).

г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).

Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект НОД по математике в старшей группе: «Использование проблемного обучения в формировании элементарных математических представлений» "Путешествие в страну «Математика"

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира через использование...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...