Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dominiruyushchaya_obrazovatelnaya_oblast.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание:

Учить:

— отгадывать математическую загадку;

— писать цифру 9;

— записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник; два — вторник и т. д.);

— решение с помощью цифр и математических знаков;

— решать логическую задачу на установление закономерностей;

— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

— с цифрой 9;

— названием месяца — январь;

— названиями дней недели.

Закреплять: умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «ещё ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «ещё повыше».

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия

I. Вводная часть:

— Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

«Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Назовите на данный момент какое время года?

II. Основная часть:

Работа в тетрадях.

1. Игра «Отгадай загадку» (лист 17, рис1.)

Загадайте детям загадку:

Восемь кубиков у Саши,

Ещё один кубик - у Паши.

Вы кубики эти

Сосчитайте, дети!

Вопросы:

— Сколько кубиков у Саши и Паши? (9)

— Как получилось число 9? (8+1 будет 9)

Запишите условие загадки: 8+1

(Помогаю детям вспомнить, что в квадратиках пишем цифры, а в кругах - знаки).

2. Ознакомление с цифрой 9 (лист 17, рис. 2)

Прочитайте детям стихотворение И. Блюмкина:

Цифру девять

Получить нам несложно,

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно!

Задания :

— Справа обведите цифру 9.

— Обведите цифру 9 по точкам, а затем напишите её в каждой клеточке до конца строчки.

3. Игра «Дорисуй правильно» (лист 17, рис. 3)

Предложите детям дорисовать по одной елочке, продолжив каждый ряд.

Вопросы:

— Какого размера нарисовали елочку в верхнем ряду? (низкую)

— В нижнем ряду? (высокую)

4. Игра «Дни недели» (лист 17, рис. 4)

Вопросы:

— Какие дни недели нарисованы на листках календаря? (второй — вторник, пятый — пятница).

— Какой сегодня день недели?

— Какой будет завтра?

— Какой был вчера?

— Дорисуйте на листках календаря недостающие дни недели и назовите их по порядку.

— Назовите дни недели по порядку

5. Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание).

А во вторник рисовал, (изображаем рисование).

В среду долго умывался, (умывается).

А в четверг в футбол играл, (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал, (пружинка).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал, (садимся на корточки и засыпаем).

6. Ознакомление с названием месяца — январь.

Посмотрите, во дворе

Все деревья в серебре.

Пляшет белая метель

В новогодний чудный день.

Отшумели праздники,

Говорят проказники:

«Старый год немного жаль,

А на улице!»

— Спросите, как называется второй месяц зимы.

—Уточните, какой первый месяц зимы? (декабрь).

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

— Молодцы! И так что мы сегодня делали, что вам больше всего понравилось? Как вы справились с заданием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

Конспект НОД по ФЭМП "Число 10 и его состав, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Цель: закрепление знаний о числе 10 и его составе.            Задачи:            1)обучающ...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак –» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак –» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...