Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_26.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Продолжать знакомить: с образованием числа 19.

Учить:

· дорисовывать квадраты до знакомых предметов;

· измерять линейкой и записывать результаты измерения;

· рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;

· решать логическую задачу на анализ и синтез;

· формулировать учебную задачу;

· понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материал: рабочие тетради, линейку на каждого ребенка, цветные карандаши.

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия:

#1042;водная часть:

«Математическая разминка»

#1050;акое сейчас время года?

#1057;колько месяцев в каждом времени года?

#1053;азовите зимние месяцы?

#1057;колько дней в неделе?

#1057;колько в неделе выходных дней?

#1057;колько солнышек на небе?

#1057;колько глаз у светофора?

#1057;колько пальцев на одной руке?

#1057;колько пальцев на двух руках?

10. Сколько солнышек на небе ночью?

#1054;сновная часть:

1. «Знакомимся с образованием числа 19» (лист 26, рис. 1).

Прочитайте детям стихотворение В.П. Гудимова:

Прилетели девятнадцать

К нам детей- американцев.

Надо счет, ребята, знать,

Чтобы их пересчитать.

Предложите детям самостоятельно сформировать, что надо сделать в этом задании. (Посчитать детей в верхнем и нижнем ряду, написать их количество)

Задания:

· Напишите в первом прямоугольнике, сколько детей в верхнем ряду. (Десять.)

· Напишите в квадрате, сколько детей в нижнем ряду. (Девять)

· Напишите, сколько всего детей прилетело, и прочитайте запись. (Десять плюс девять равняется девятнадцати.)

2. Игровое упражнение «Дорисуй квадраты» (лист 26, рис. 2).

Предложите детям дорисовать квадраты так, чтобы получились разные предметы (если дети затрудняются, покажите им заранее приготовленные образцы).

Физкультминутка «Теремок».

Кисти рук подняты на уровень шеи, кончики пальцев соединены, изображая крышу.

Стоит в поле теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)

На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк: (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)

Дерг-дерг, дерг-дерг. (движения сомкнутыми кистями к себе, от

себя)

Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)

И ключом открыл замок. (палъцы размыкаются и соединяются,

изображая крышу)

3. Игровое задание «Куда зайчик придет скорее» (лист 26, рис. 3).

Для выполнения задания понадобится линейка.

Задания и вопросы.

· Измерьте дорожку от зайчика до дома и запишите ее длину в квадрат. (6 сантиметров.)

· Измерьте дорожку от зайчика до елки и запишите ее в квадрат.

· (5 сантиметров.)

· Куда зайчик может дойти быстрее и почему? (К елочке, потому что до нее дорога короче, чем до домика.)

4. «Рисуем лошадку» (лист 26, рис. 4).

Задание и вопросы.

· Предложите детям нарисовать лошадку справа, как показано на рисунке, начиная от точки. (Сначала рисуем туловище.)

· Из каких геометрических фигур нарисовали лошадку? (Из прямоугольника и треугольников.)

· Сколько в нарисованной лошадке треугольников? (Пять.)

5. Игровое задание «Кто какой предмет выкладывал?» (лист 26, рис. 5).

Задания и вопросы.

· Назовите предметы, составленные мишкой и зайчиком. (Светофор, цыпленок.)

· Из каких геометрических фигур составлен светофор? (Из одного треугольника, двух прямоугольников и трех кругов.)

· Из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Из одного овала, двух кругов, четырех треугольников.)

· Закрасьте предмет, который выкладывал зайка, желтым карандашом.

· Какой предмет закрасили и почему? (Цыпленка, потому что он состоит из тех же геометрических фигур, которые лежат перед зайкой.)

· Какой предмет выкладывал мишка? (Светофор.)

#1047;аключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Число 4. Геометрические фигуры. Закрепление»

Задачи:Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)Формировать уме...

Тема. Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача.

Цель: Формирование математических представленийЗадачи: продолжать знакомить с образованием числа 19;учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов; продолжать учить измерять линейкой и записывать р...