Конспект занятия по ФЭМП «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Знакомить: с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

– записывать образование числа 15, читать запись;

– рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;

– формулировать учебную задачу;

– устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

– ориентироваться в тетради в клетку;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, набор цветных карандашей.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Утренний сбор

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

II.Основная часть:

  1. «Слушай, считай, записывай» (лист 17, рис.1)

Прочитайте детям стихотворение В. Гудимова:

                Есть игра одна у Вани:

                «В бой, матросы, веселей!»

                Дунул – и поплыли в ванне

                Все пятнадцать кораблей.

Задание и вопросы:

– Сколько больших кораблей на рисунке? (10)

Как можно сказать по-другому? (один десяток)

Сколько маленьких корабликов на рисунке? (5)

 Сколько всего корабликов на рисунке? (15)

Как получилось число 15? (К десяти прибавили пять)

Напишите, как получилось число 15, и прочитайте запись (Десять плюс пять равняется пятнадцати).

  1. «Пишем число 15» (лист 17, рис.2)

Предложите детям написать число 15 до конца строчки, как показано на рисунке.

Физкультминутка:

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «Стройся!» дети выстраиваются в колонну по порядку, ориентируясь на цифры соседа.

Вариант игры: «Найди себе пару». Дети находят себе пару (у детей на карточках одинаковые цифры).

   3.Игровое упражнение «Допиши и соедини правильно» (лист 17, рис. 3).

Задания и вопросы:

– Что надо сделать в этом задании? (Написать пропущенные цифры и числа в пустые квадраты и соединить карточки с предметами с соответствующей цифрой или числом.)

– Напишите цифры и числа в пустые квадраты, назовите их. (5, 8, 10, 13.) 

– Соедините цифру с карточкой, в которой количество предметов соответствует этой цифре.

– С какой цифрой соединили карточку с цветами и почему? (С цифрой 8, потому что цветов 8.)

– С каким числом соединили карточку с мячами и почему? (С числом 13, потому что мячей 13.)

– С каким числом соединили карточку с листиками и почему? (С числом 10, потому что листиков 10.)

– С какой цифрой соединили карточку с жуками и почему? (С цифрой 5, потому что жуков 5.)

   4.«Рисуем кошку» (лист 17, рис. 4).

Что надо сделать в этом задании? (Нарисовать кошку, начиная от точки, как показано на рисунке.)

Задания и вопросы:

– Нарисуйте кошку, как показано на рисунке, начиная от точки.

– На какую геометрическую фигуру похож хвост у кошки? (На трапецию.)

– На какую геометрическую фигуру похожа голова у кошки? (На круг.) 

– На какую геометрическую фигуру похожи ушки у кошки? (На треугольники.).)

– На какую геометрическую фигуру похожи лапки у кошки? (На прямоугольники.

III.Заключительная часть:

– Наша кошка Мурка говорит, что ребята хорошо ее начертили, а на занятии замечательно отвечали на вопросы и правильно выполняли задания. Она спрашивает:

1.С каким числом вы познакомились на занятии?

2.Что на занятии понравилось вам выполнять?

3.Какое задание оказалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Составление и решение арифметичесикх задач на сложение"...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»...