Конспект занятия по ФЭМП «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkonspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_27.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Знакомить: с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком.

Учить:

· писать число 20;

· решать примеры в пределах второго десятка;

· составлять и решать арифметическую задачу;

· записывать решение задачи;

· решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;

· формулировать учебную задачу;

· понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши.

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия:

#1042;водная часть:

«Математическая разминка»

#1050;акое сейчас время года?

#1057;колько месяцев в каждом времени года?

#1053;азовите зимние месяцы?

#1057;колько дней в неделе?

#1057;колько в неделе выходных дней?

#1057;колько солнышек на небе?

#1057;колько глаз у светофора?

#1057;колько пальцев на одной руке?

#1057;колько пальцев на двух руках?

10. Сколько солнышек на небе ночью?

#1054;сновная часть:

1. «3накомимся с образованием числа 20» (лист 27, рис.1).

Что надо сделать в этом задании7 (написать, сколько палочек слева, справа, сколько всего палочек)

Вопросы:

· Сколько палочек слева. (10)

· Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

· Сколько палочек справа. (10)

· Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

· Сколько всего палочек? (Двадцать.)

· Как можно сказать по-другому? (Два десятка.)

· Как получилось число 20. (К десяти прибавили десять.)

2. «Пишем число 20» (лист 27, рис. 2).

Предложите детям написать число двадцать, как показано на рисунке, до конца строчки.

3. «Решаем примеры» (лист 27, рис. 3).

Задания.

· Соедините каждый пример с ответом и прочитайте записи. (Десять плюс два равняется 12; четырнадцать минус один равняется тринадцати; двенадцать плюс один равняется тринадцати; пятнадцать плюс один равняется шестнадцати; восемнадцать минус один равняется семнадцати; десять плюс девять равняется девятнадцати.)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей.

4. «Решаем задачу» (лист 27, рис. 4).

· Составьте задачу про яблоки. (На тарелке слева десять яблок, а на тарелке справа восемь яблок.)

· Задайте вопрос к условию задачи. (Сколько яблок в двух тарелках?)

· Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять плюс восемь равняется восемнадцати.)

5. Логическая задача «Закрась правильно» (лист 27, рис. 5).

Предложите детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании. (Закрасить справа только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка слева)

Задания и вопрос:

· Закрасьте справа только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка слева.

· Назовите фигуры, которые закрасили. (1 ромб, 3 круга, 3 треугольника.)

· Сколько всего фигур закрасили и почему? (7, потому что рыбка составлена из 7 фигур.)

6. Логическая задача, «Дорисуй недостающую фигуру» (лист 27, рис. 6).

Дайте детям задание дорисовать в каждом квадрате недостающую фигуру, используя соответствующую закономерность.

#1047;аключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Составление и решение арифметичесикх задач на сложение"...