Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatiya_25.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

· познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десяток;

· учить писать число 19;

· закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел;

· закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.);

· продолжать учить решать логическую задачу;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материал: цветные карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия:

#1042;водная часть:

Утренний сбор

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

- Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка:

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

- Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

- Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

#1054;сновная часть:

1. «Знакомимся с образованием числа 19» (лист 25, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Напишите, сколько палочек слева. (Десять.)

· Напишите, сколько палочек справа. (Девять.)

· Сколько всего палочек? (Девятнадцать.)

· Напишите, как получилось число 19. (Десять плюс девять равняется девятнадцати.)

2. «Пишем число 19» (лист 25, рис. 2).

Предложите детям написать число 19, как показано на рисунке, до конца строчки.

3. Игровое задание «Считай и записывай» (лист 25, рис. 3).

Задания и вопрос.

· Напишите в кружки мальчику с номером 1, сколько в первом прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Девять треугольников и один квадрат.)

· Напишите в кружки мальчику с номером 2, сколько во втором прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Шесть треугольников и четыре квадрат а.)

· Напишите мальчику с номером 3, сколько в третьем прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Пять треугольников и пять квадратов.)

· Напишите мальчику с номером 4, сколько в четвертом прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Семь треугольников и три квадрата.)

· Сколько геометрических фигур в каждом прямоугольнике? (Десять.)

Уточните, что количество треугольников и квадратов в каждом прямоугольнике разное, а геометрических фигур в каждом прямоугольнике – одинаковое.

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей.

4. Игровое задание «Дорисуй шарикам ниточки» (лист 25 рис. 4).

Задания и вопросы.

· Скажите, какого размера шарики. (Большой, поменьше, еще меньше, еще меньше… и самый маленький.)

· Дорисуйте каждому шарику ниточку так, чтобы они были разной длины. (У большого шарика самая длинная ниточка, у шарика поменьше ниточка покороче и т.д.)

· Какую ниточку нарисовали самому маленькому шарику? (Самую короткую.)

5. Логическая задача «Скольким утятам подарил ежик сапожки?» (лист 25, рис. 5).

Загадайте детям загадку:

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Задание и вопрос.

· Обвести утят, которым хватит сапог, сшитых ёжиком.

· Сколько обвели утят и почему? (Четыре, потому что каждому утенку надо два сапожка.)

#1047;аключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 9 занятия 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект занятия по познавательному развитию .Тема: «Состав числа семь из двух меньших чисел»

Закрепление представления дошкольников о составе числа семь издвух меньших....

Конспект занятия по математике №25 в подготовительной группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»...