КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в средней группе на тему: «Знакомство с числом 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шимова Дарья Валерьевна

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с числом 5.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Познакомить с образованием числа 5, цифрой 5;

Закрепить знание цифр от 1 до 4 и умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу, в середине через использование устного народного творчества;

Развивающие:

Развивать моторные навыки;

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимовыручки, желания прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_shimova_d.v._344-z.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема (проект,  событие): «Знакомство с числом 5»

Возрастная группа: средняя группа (дети 4 – 5 лет)

Форма НОД: ФЭМП

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Программно-методический комплект: В. П. Новикова «Математика в детском саду» конспекты занятий с детьми 4 – 5 лет

Средства:

Материалы, инструменты, оборудование: тарелки, ложки, чашки, карточки от 1 до 5, иллюстрация с цифрой 5, листы для обведения по точкам цифры 5, геометрические фигуры

Наглядные: иллюстрация с цифрой 5, карточки от 1 до 5

литературные Чтение математической сказки «Репка»

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с числом 5.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Познакомить с образованием числа 5, цифрой 5;

Закрепить знание цифр от 1 до 4 и умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу, в середине через использование устного народного творчества;

Развивающие:

Развивать моторные навыки;

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимовыручки, желания прийти на помощь.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

Словесный метод (использование художественного слова)

Воспитатель:

 Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, считать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями.

- Вы готовы слушать сказку и выполнять задания?

- Тогда приготовьтесь слушать внимательно

Дети получают эмоциональный настрой на деятельность.

 

Ответы детей

Формирование мотивационной готовности к занятию

Основная часть

(совместная деятельность)

Словесный метод

Беседа

Указание

Объяснение

Пояснение

Наглядный метод

Словесный метод

Использование художественного слова

 

Практический метод

Словесный метод

Игровой метод

Прием: выполнение игровых упражнений

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Словесный метод

 Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».

- Ребята поможем бабке?

- Сколько на столе тарелок? (4)

-Сколько ложек? (3)

- Тарелок больше или ложек? (Тарелок больше, а ложек меньше)

- Какое число меньше 3 или 4?

- Какое число больше 3 или 4?

- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелку, надо добавить одну ложку)

- Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)

 -Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)

- Молодцы ребята, мы справились с этим заданием. Слушаем сказку дальше

А бабка и говорит:

- Ах, вот еще у меня одна тарелка.

- Сколько стало тарелок? (5)

- Как получилось пять тарелок? (к 4 тарелкам прибавили еще одну тарелку, получилось 5 тарелок)

- Тарелок 5, а ложек сколько? (4)

- Больше тарелок или ложек? (тарелок)

- Число 4 больше 5? (меньше)

- Число 5 больше 4? (больше)

- Как сделать, чтобы тарелок и ложек было поровну? (добавить 1 ложку)

- Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? (к 4 ложкам добавили еще 1 ложку)

- Сколько тарелок? Сколько ложек?

Бабка: - Спасибо, ребята, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку тащить.

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

- Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с новой цифрой.

- На полочке стоят чашки, давайте посчитаем, сколько их?(5)

Найдите пожалуйста цифру с таким числом

На столе лежат карточки с цифрами 1,2,3,4,5 по количеству детей. Детям предоставляется самостоятельность. Если никто не сможет правильно выбрать цифру 5, вопросы:

- Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой? (если нет)

- Почему не сумели? (Потому что не знаем, как записывается число5)

Воспитатель показывает цифру 5. Беседа о цифре, на что похоже цифра.

 Чтение стихотворения про цифру 5 

Цифра пять – внизу дуга,

Над дугою кочерга,

Флаг и парус цифру пять

Будут вам напоминать

- А теперь давайте вместе с внучкой обведем на листочках по точкам цифру 5. (работа на листочках)

Внучка:

- благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу и я бабушке.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка говорит:

- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Физминутка:

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

- Молодцы ребята, помогу я внучке

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка:

- Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.

- На доске геометрические фигуры, назовите их (круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, квадрат).

- На столе у вас лежат геометрические фигуры, какие? (ромб, треугольник)

- Из ромба и треугольника сделайте рыбку.

Кошка:

- Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.

Дети внимательно слушают

Ответы детей

Дети продолжают слушать сказку

Отвечают на вопросы

Дети продолжают слушать сказку

Дети считают чашки и ищут соответствующее число на карточках

Дети рассматривают цифру 5, рассуждают на что она похоже. Внимательно слушают стихотворение

Старательно обводят цифру 5 по точкам

Продолжают слушать сказку дальше

Выполняют действия движений под сопровождающие слова воспитателя

Называют фигуры

Делают рыбку из геометрических фигур

Правильно отвечают на вопросы воспитателя

Умеют соотносить цифру с количеством предметов от 1 до 4

Запоминание образа цифры 5

Четко выполняют движение под сопровождения слов

Закрепление знаний геометрических фигур

Рефлексия

 

Словесный метод

Прием: педагогическая оценка

Мышка:

- Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились?

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку.

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Рассказывают о новых знаниях

Дослушивают сказку

Познакомились с числом пять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Будь то суп или картошка, для обеда нужна....»

Формировать у детей интерес народной культуре посредством знакомства с разнообразными ложками, развивать творческие способности детей, воображения  при помощи росписи декоративных ложек.Способств...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми средней группы  на тему «Математика в лесу»...

ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Витаминная семейка»

Развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»Автор конспекта непосредственно образова...