Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Золотая рыбка»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):

Шевченко Алена Валентиновна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад № 445

Цель: создание условий для изображения образа рыбки на основе овала.

Задачи обучения:

- познавательные: закрепить представление о сказочном персонаже «Золотая рыбка»: форма, цвет, живет в море, под водой. .

- изобразительные: учить располагать лист с изображением горизонтально, формировать умение подбирать яркие краски, дополнять рисунок

- технические: формировать умение рисовать овал, раскрашивать всем ворсом кисти по форме, работать концом кисти.

Задачи развития: память, внимание, воображение, моторику кисти руки, цветовосприятие, эмоциональное восприятие.

Задачи воспитания:  интерес к ИЗО деятельности, интерес к художественной литературе, уверенность в собственных силах.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, рисование.

Область в интеграции:  речевое развитие, познавательное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: иллюстрации с изображениями рыб, бумага, гуашь, кисти, вода

Для детей: бумага акварельная, кисть №2, №3, гуашь, салфетка, клеенка, баночка-непроливайка.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением рыбок. Чтение сказки «Золотая рыбка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka_v_sredney_gr.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Золотая рыбка»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):

Шевченко Алена Валентиновна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад № 445

Цель: создание условий для изображения образа рыбки на основе овала.

Задачи обучения:

- познавательные: закрепить представление о сказочном персонаже «Золотая рыбка»: форма, цвет, живет в море, под водой. .

- изобразительные: учить располагать лист с изображением горизонтально, формировать умение подбирать яркие краски, дополнять рисунок

- технические: формировать умение рисовать овал, раскрашивать всем ворсом кисти по форме, работать концом кисти.

Задачи развития: память, внимание, воображение, моторику кисти руки, цветовосприятие, эмоциональное восприятие.

Задачи воспитания:  интерес к ИЗО деятельности, интерес к художественной литературе, уверенность в собственных силах.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, рисование.

Область в интеграции:  речевое развитие, познавательное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: иллюстрации с изображениями рыб, бумага, гуашь, кисти, вода

Для детей: бумага акварельная, кисть №2, №3, гуашь, салфетка, клеенка, баночка-непроливайка.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением рыбок. Чтение сказки «Золотая рыбка»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Заинтересовать детей темой.

закрепить представление о сказочном персонаже «Золотая рыбка»: форма, цвет, живет в море, под водой.

Воспитатель: Все в сборе!  

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!  

Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  воздушный шарик –  солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми  и ласковыми.

Воспитатель: Дети, посмотрите каких картинки я сегодня для вас приготовила. Кто изображен на них?(рыбки)

Воспитатель: Из каких частей состоит рыбка?  Дети: Тело, чешуя, плавники, хвостик, глазки

Воспитатель: Правильно рыбка состоит: тело, чешуя, плавники, хвостик, глазки

Воспитатель:  А на какие геометрические фигуры они похоже?( Дети: Тело – овал, хвостик – треугольник.)

Верно тело похоже на  овал, хвостик на треугольник.  Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Дети: Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

Правильно, молодцы! А давайте мы с вами каждый нарисуем свою золотую рыбку!

Соц.коммуникат. развитие.

Речевая деятельность

 Беседа, игра

Слово педагога, ответы детей

Дети заинтересованы темой

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1. Формировать положительную мотивацию к изобразительной деятельности.

2.учить правильно держать кисточку, аккуратно промывать, аккуратно набирать красочку.4 учить располагать лист с изображением горизонтально, формировать умение подбирать яркие краски, дополнять рисунок

3.  воспитывать аккуратность, формировать усидчивость, формировать интерес к предложенной теме.

Показ порядка работы:

Посмотрите, как я нарисовала Золотую рыбку.

Сейчас расскажу, как я это сделала, будьте внимательны и у вас всё получатся:

1)        Нам нужно вспомнить из каких частей состоит рыбка?  (показываю свой рисунок).

2)         А теперь ребята, нам нужно вспомнить какой формы тело у рыбки? а хвостик? (показываю свой рисунок)

3)        Затем нам нужно разметить нашу рыбку на листе (показываю свой рисунок)

4)        Теперь рисуем плавники

5)        Затем рисуем глаза

6)        И рисуем  рот

7)        Ну а потом, украшаем наш рисунок волнами (показываю рисунок)и т.п..

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может в рот ей попала вода?

Воспитатель: Ребята, с чего мы будем начинать рисовать?

Давайте вспомним план работы.

Дети: сперва рисуем: Тело – овальное,потом хвостик-треугольник, нарисовать глаза, рот .и украсить волнами.

10. Выполнение рисунка детьми.

 Изобразительная в интеграции с речевой, социально-коммуникативной

 беседа

Вопросы, игра

Рисунок «Золотая рыбка»

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали золотую рыбку)? У кого получились самые красочные рыбки? Дети: Да,  хором говорят что у всех получились красивые работы.

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

 слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»

«Познавательное развитие»:Ø  Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Синичкин день». (Конспект представлен в таблице).

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное  значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное ...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в средней группе на тему: «Знакомство с числом 5»

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с числом 5.ЗАДАЧИ:Образовательные:Познакомить с образованием числа 5, цифрой 5;Закрепить знание цифр от 1 до 4 и умение соотносить цифру с количеством предметов;Закрепить знан...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в средней группе на тему: Экспериментирование «Свойство воды»

ЦЕЛЬ Познакомить детей со свойствами воды (жидкость, не имеет запаха, прозрачная).ЗАДАЧИОбразовательные:Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, не имеет запаха.У...