КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в средней группе на тему: Экспериментирование «Свойство воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шимова Дарья Валерьевна

ЦЕЛЬ

Познакомить детей со свойствами воды (жидкость, не имеет запаха, прозрачная).

ЗАДАЧИ

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, не имеет запаха.

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

 Воспитательные:

Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Активизировать и обогащать словарь детей, умение рассуждать, делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperimentirovanie_shimova_d.v._244-z.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Тема (проект,  событие): Экспериментирование «Свойство воды»

Возрастная группа: средняя группа (дети 4 – 5 лет)

Форма НОД: Экспериментирование

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Подгрупповая

Программно-методический комплект:

Средства:

Материалы, инструменты, оборудование: ведёрко; прозрачные и не прозрачные пластиковые стаканы; соломинки для коктейля, стакан с молоком; магнитная доска, ноутбук.

Наглядные: карточки в виде капельки воды с загадкой;

Мультимедийные: фотографии, рисунки на тему «Вода»;

литературные загадки о воде

музыкальные аудиозапись произведения «Золотые рыбки» – Р. Щедрин

Словарная работа: активизировать и ввести в словарь – эксперимент, лаборатория, лаборант, опыт, жидкость, прозрачная, текучая.

ЦЕЛЬ

Познакомить детей со свойствами воды (жидкость, не имеет запаха, прозрачная).

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, не имеет запаха.

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

 Воспитательные:

Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение. 

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Активизировать и обогащать словарь детей, умение рассуждать, делать выводы.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на ёмкость в руках (чаша, ярко-жёлтого цвета).

Воспитатель просит детей вспомнить, что занесли в группу утром в чаше? Что было? (ответы) снег.

Воспитатель загадывает загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Интересуется: ребята, а вы желаете заглянуть, что произошло? (дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель предлагает дотронутся до поверхности.

(дети по очереди дотрагиваются руками до поверхности воды.)

Откуда вы предположили, что это вода?

(ответы детей)

Активно участвуют в беседе с воспитателем.

Отгадывают загадки.

Включаются в игровую ситуацию.

Дети внимательно слушают, получают эмоциональный настрой на деятельность.

Основная часть

 

 Воспитатель: О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О воде!

В: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду? Где мы её используем?

 (ответы детей )

В: (привлекает детей к речевой работе)

Ребята! Говорят, что вода волшебница!

Вы хотите узнать почему?

А давайте с вами перейдём в лабораторию.

Превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.

Вы сможете? У вас получится?

(ответы детей)

Практическое экспериментирование

В: ребята, вы хотите узнать в чём же волшебство воды? (ответы детей)

Выберите себе место в нашей лаборатории. Занимайте любое свободное место.

Внимание! В лаборатории мы работаем по инструкции (правилу): ничего без инструкции (разъяснения воспитателя) руками не трогать!

Опыт 1.

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой (пустые стаканчики стоят на столах)

Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льётся? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая
, может течь, её называют жидкостью.

(После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы на доске условными обозначениями).

Свойство 1: вода – это жидкость

(на магнитную доску прикрепляется свой знак ответа)

Опыт 2.

Предложить детям понюхать воду. Дети нюхают воду. Какой запах вы чувствуете? (ответы детей – совсем не пахнет).

Поменяйтесь стаканчиками друг с другом, понюхайте ещё раз. Ни у кого не пахнет.

В: какой мы можем сделать вывод?

(ответы). Молодцы!

Свойство 2: вода не имеет запаха

(на магнитную доску прикрепляется свой знак ответа)

В: напоминаю, что мы в лаборатории и действуем по инструкции (правилу)!

Опыт 3.

В: На столе стоит стакан с водой, другой с молоком. (Стаканчики с молоком воспитатель на подносе раздаёт детям, а с водой остаётся).

Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что произошло с ложечкой? (она видна)

А сейчас давайте опустим ложечку в стакан с молоком. Что заметили? (её не видно). Хорошо! Молодцы!

(Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна).

Свойство 2вода прозрачна.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет цвета.

(на магнитную доску прикрепляется свой знак ответа)

Физкультминутка

«Капельки и тучки»

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки.

Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку».

«Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась.

Игра проводится 2-3 раза.

В: Почти всё живое на земле не может обойтись без воды.

Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам. Люди издавна выбирали себе место у воды, селились по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь.

Человек тоже на половину состоит из воды.

Дети активно отвечают

Включаются в игровую ситуацию

 Актуализируют знаний о воде

Ответы детей

Активизируют мыслительные процессы.

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы, делятся мнениями, выстраивают логическую цепочку эксперимента.

Самостоятельно подбирают необходимый материал, учатся работать парами.

Проделав опыты познакомить детей со свойствами воды (жидкость, не имеет запаха, прозрачная).

Заключительная часть

 В: ребята, где мы сегодня с вами были? (в лаборатории)

(ответы детей)

Кем? (лаборантами)

Что мы делали? (опыты)

Что мы хотели узнать? (вода-это жидкость)

Мы смогли узнать, что вода-волшебница?

Какая она? (жидкая, без запаха, прозрачная)

Вам интересно было узнать о свойствах воды?

Что узнали нового?

Спасибо всем!

В: посмотрите, что вам ребята «Волшебница вода» приготовила! (эмблема каждому) Маленькие «Капельки» за работу в лаборатории.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

Умение детей оценивать свои действия.

За работу в лаборатории каждый ребенок получил эмблему «капельки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Будь то суп или картошка, для обеда нужна....»

Формировать у детей интерес народной культуре посредством знакомства с разнообразными ложками, развивать творческие способности детей, воображения  при помощи росписи декоративных ложек.Способств...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование «Свойства воды»

Конспект проведния занятия в старшей группе детского сада по теме Экспериментирование "Свойства воды" с использованием графических моделей "свойства воды". В конспекте используется...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительные открытия воды»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.Задачи приоритетной образовательной области:Задачи:1. Образовательные: по...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование (свойства воды) «Тайны воды»

Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста. Тема занятия - экспериментирование с водой, свойства воды. На занятии используются слайды презентации, экспериментирование с водой....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовителбной группы по теме экспериментирование «Свойства воды»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме экспериментирование.Задачи:1. Уточнить представление детей о свойствах воды: вода не имеет цвета, запаха, вкуса, ...