Математические игры
план-конспект занятия по математике

Дудченко Наталья Юрьевна

Игры по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskie_igry.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Подборку игр разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.

Игры математического содержания в разных возрастных группах.

Раздел: «Количество и счет»

II младшая группа.

Название: «Шарики»

Цель: учить детей различать «один», «много», «ни одного». 

Оборудование: по три карточки на каждого ребенка, на которых изображены: 1 – много шаров, 2 – один шар, 3 – ни одного шара.

Ход: воспитатель говорит «много» и дети показывают карточку, на которой нарисовано много шаров, «один» - карточка, где 1 шар, «ни одного» - карточка, где ни одного шара.

Средняя группа.

Название: «Угости белочек грибами»

Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Оборудование: двухполосные карточки (на верхней полосе изображены 5 белочек); изображения грибов (по 5 штук на каждого ребенка).

Ход: ребята, к нам в гости пришли белочки. Давайте угостим их грибками. Каждой белочке надо дать по грибочку. Белочек раскладывайте правой рукой слева направо. Всем белочкам хватило грибочков? Сколько белочек? Сколько грибочков? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? Предлагаю уравнять двумя способами: путем добавления и убавления. Поровну ли белочек и грибочков? Как еще можно сказать? Белочкам очень понравилось с вами играть.

Название: «Морковки для зайчат»

Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Оборудование: однополосные карточки и изображения морковок (по 5 штук) на каждого ребенка.
Ход: ребята, к нам в гости пришли зайчики. Давайте угостим их морковками. Каждому зайчику надо дать по морковке. Зайчиков раскладывайте правой рукой слева направо. Всем зайчикам хватило морковок? Сколько зайчиков? Сколько морковок? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? Предлагаю уравнять двумя способами: путем добавления и убавления. Поровну ли морковок и зайчиков? Как еще можно сказать? По сколько зайчиков и морковок?

Старшая группа.

Название: «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Оборудование: Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Ход: дети, становятся ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» - дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее.

 Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается.

Подготовительная  группа.

Название: «Назови соседей»

Цель: учить детей называть предыдущее и последующее число к обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Оборудование: карточки с вагончиками, карточки с цифрами.

Ход: 1. Ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко.
       
2. Игра в группе от 2 человек. Водящий показывает большую карточку и просит назвать пропущенное число. Например: «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или « Какое число будет следующим в ряду 5, 6…?» Игроки выбирают нужную карточку и показывают ее водящему. Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовет недостающее число?

Подготовительная  группа.

Название: ««Назови предыдущее и последующее число»

Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Оборудование: карточки с изображением кругов (от 1 до 10)и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).
Ход:  у каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу у них на карточке и почему эти числа стали соседями.

Раздел: «Геометрические фигуры»

II младшая группа.

Название: «Помоги найти»

Цель: учить раскладывать фигуры на группы – закреплять знание геометрических фигур.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник разных размеров), три домика.

Ход: посмотрите, как много разных фигур расположилось на нашей полянке. Наши фигуры потерялись! Помогите им найти свой домик. Мы наши фигуры разложим по домикам. Треугольники положим в домик с изображением треугольника, квадрат – к квадрату, круг – к кругу. 

Средняя группа.

Название: «Подбери по форме и размеру»

Цель: оценка величины на глаз, подбор необходимого размера и формы методом наложения. 

Оборудование: кукла, одежда: платье, юбка, брюки, рубашка; геометрические фигуры.

Ход: в гости пришла кукла Маша. У неё случилась беда. Она решила пойти прогуляться, но обнаружила, что на её одежде пропали некоторые детали, и Маша решила обратиться за помощью к вам, ребята. Поможем ей вернуть найти детали её одежды?

Старшая группа.

Название: «Жил-был кружочек»

Цель: оценка величины на глаз, подбор необходимого размера и формы методом наложения. 

Оборудование: карточки с изображением различных предметов (воздушный шар, солнце, скворечник, часы, воздушный змей, дом, альбом, апельсин, огурец), карточки с изображением геометрических фигур (овал, круг, прямоугольник, квадрат, четырёхугольник (ромб)).

Ход: детям предлагаются карточки с изображением различных предметов. Они должны определить, на какую фигуру похож данный предмет.

Подготовительная  группа.

Название: «Геометрическое лото»

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, цвету, размеру.

Оборудование: карточка с изображением разноцветных геометрических фигур разного размера и формы, набор геометрических фигур.

Ход: воспитатель предлагает карточку с изображением разноцветных геометрических фигур разного размера и формы, набор геометрических фигур. Дети должны найти фигуры соответствующего цвета, формы, размера и закрыть их на карточке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...