Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кутузова Дарья Дмитриевна

Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie_.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.

Тема: «Математическое путешествие».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений (количество, величина, форма).

Задачи:

Обучающая: Учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Закрепить умение различать и называть части суток. Закрепить умение называть противоположные понятия. Формировать представление о том, что круг можно разделить на две равные части, сравнивать часть и целое. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, размещая предметы по длине в порядке убывания.

Развивающая: Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов. Развивать умение отсчитывать предметы; получать равенство из неравенства (двумя способами). Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к математической деятельности.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, плоскостные фигуры, дом из геометрических фигур, наборы геометрических фигур, наборы цифр, карандаши, ножницы.

№ п/п

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо! Давайте откроем и прочитаем.

Я круглый, маленький герой

По амбару метен,

По сусекам скребен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

- От кого это письмо, не понимаю.

- Может вы ребята знаете?

- А что случилось с Колобком в сказке?

- Ой, как мне жалко Колобка, а вам? Сказки всегда заканчиваются добром, как же исправить эту? Как спасти Колобка?

 Так нам нужно   идти по следу Колобка. И сейчас мы с вами окажемся в сказке, но не простой, а математической. Вы готовы пройти все трудности? Тогда отправляемся в математическое путешествие!

-Давайте!

- Колобок, герой сказки

-Лиса его съела

-Ответы детей как можно исправить сказку и спасти колобка

-Да!

2.

Основной этап

Покружились, повертелись в математической сказке очутились!

Ребята, наше путешествие началось, но давайте вспомним как начинается сказка «Колобок».

- выставляются плоскостные фигурки деда и бабки на мольберте. Рядом- дом из геометрических фигур.

Вопросы:

- Из каких геометрических фигур состоит дом?

- Сколько окошек в доме? Какую они имеют форму?

- Сколько желтого цвета частей у дома?

- Сколько прямоугольников?

- Вот катится Колобок и первого, кого он встретил, был Заяц (выставляется фигурка Зайца).

- Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь моего задания.

Ребята, давайте поиграем и спасём колобка.

 Это игра - испытание «Верно-неверно».

 Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- всего 5 времен года

Молодцы! А теперь следующее задание.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Сейчас вы будете поднимать такую геометрическую фигуру, которая похожа на предмет, который я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит показываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик, окно, часы, стол).

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

А сейчас и мы с вами превратимся в зайчат.

Физкультминутка.

Зайчикам не будет скучно,        

Сделаем зарядку дружно?

 Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

 Лапки кверху, лапки в бок

 И на месте скок-скок - скок.

 А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

 Замедляйте детки шаг,

 Шаг на месте, стой!

 Вот так!

Мы смогли спасти колобка от зайца. Пойдём дальше по дорожке. Давайте вспомним кого же встречает колобок?

-Повстречал Колобок Волка (выставляются фигурки). А задание у него очень непростое, будьте внимательны.

-  У Волка в корзинке лежат грибы и яблоки. Нужно сосчитать их количество? (Индивидуальная работа) но при этом нельзя разговаривать. У вас на подносах лежат цифры Найди цифру, соответствующую этому числу.

- Сколько яблок у Волка?

- Сколько грибов у Волка? Найди цифру, соответствующую этому числу.

- А теперь вы ребята, отсчитайте и выложите на верхнюю полоску столько кругов, сколько яблок у Волка (4)

- На нижнюю полоску выложите столько квадратов, сколько грибов у Волка в корзинке (5).

- Сколько кругов Вы отсчитали?

- Сколько квадратов отсчитали?

- Какое число больше 5 или 4?

- Насколько число 5 больше числа 4?

- Какое число меньше 5 или 4?

- Как можно уравнять эти числа? (Проверка двух способов уравнивания).

Молодцы, справились и с этим заданием.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Попробуем помочь колобку и выполнить задание медведя.

Игра «Скажи наоборот»

Узкий… широкий;

Низкий… высокий;

Длинный… короткий;

Большой… маленький;

И с этой задачей справились!

 Давайте поможем колобку выполнить следующее задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

- в центре нарисуйте черный овал;

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат

Это задание было непростым, но вы его выполнили, умнички!

Повстречал Колобок Лису. Ох, и хитрая же она плутовка, как нам ее перехитрить и справиться с ее заданием? Слушайте:

- У лисы одно яблоко, а она хочет поделиться с Колобком. Как разделить яблоко на двоих, поровну?

Педагог предлагает вызванному ребенку сложить круг полам и разрезать его по линии сгиба.

- Сколько частей получилось?

- Как, называется каждая часть?

- Что меньше (больше) часть круга или целый круг?

Молодцы, но лиса не хочет отпускать колобка.

Веселые загадки:

- Сколько спинок у трех свинок?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?

- Сколько рогов у двух быков?

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

- Сколько задних лап у двух зайчат?

 - Сколько пальцев на правой руке?

Мы справились с заданием. Лиса отпустила Колобка (выставляется фигурка). Благодаря нашей помощи Колобок ушел от Зайца, Волка, Медведя и Лисы. Колобок вернулся домой.

Благодаря вам , мы смогли сделать сказку с добрым концом! Спасибо вам, дети!

Теперь мы можем вернуться из нашего путешествия в детский сад.

Покружились, повертелись в детском саду очутились!

-Жили были дед и баба…

-Дети отвечают на вопросы

-Играют в игру

-Дети показывают геометрические фигуры, которые считают похожими на показанные предметы

-Волка

-Четыре

-Пять

-Дети выкладывают квадраты и круги

- Сравнивают числа и пробует способы уравнивания

-Дети подбирают антонимы к словам

-Дети берут цветные карандаши и лист бумаги, рисует геометрические фигуры и располагают их на бумаге по указанию воспитателя

-Ответы детей как можно разделить яблоко

-2

-Половина

-Меньше часть круга

-Больше целый круг

-У трёх свинок 3 спинки

-У двух котов 2 хвоста

-У пяти бегемотиков 5 животиков

-У двух быков 4 рога

-У коня 4 копыта

- 4 задних лапы у двух зайчат( у каждого из зайчат по 2 задних лапы)

-На правой руке 5 пальцев

3.

Заключительный этап

- Ну, вот наш Колобок вернулся домой целым и невредимым.

-Дети, куда мы сегодня отправлялись?

-Какому герою мы помогли?

- Трудно было помогать Колобку?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?

- А я рада тому, что мои ребята оказались добрыми, отзывчивыми и как настоящие друзья помогли Колобку.

-В математическое путешествие

-Колобку, герою из сказки «Колобок»

-Да!

-Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»

Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...

Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений в младшей и старшей группах с использованием блоков Дьенеша.

Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...

Конспект занятия «Королевство Муравии» Познание (математическое развитие) в подготовительной к школе группе

Повторение прямого и обратного  счёта в пределах 20. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. На занятиях используется мнемотаблица, дидактические игры "Посчитай-ка", "...

Конспект занятия по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» в подготовительной группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22419967","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по познавательному развитию «Ув...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» детей старшего возраста.

Занятие математикой формирует логическое мышление, тренирует ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать....