«Воздушные шарики для Смайлика»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Даровских Татьяна Петровна

Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

«Воздушные шарики для Смайлика»

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: совершенствовать элементарные математические навыки у детей в совместной игровой деятельности.

Педагогический замысел:

Задачи:

- побуждать детей оказывать помощь;

- закрепить навыки в счете до 5, в знании геометрических фигур и цветов;

- формирование грамматического строя речи;

- формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности;

- обеспечить повышение умственной и физической работоспособности посредством проведения различных видов физ. разминок

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, коробочка с шариками (желтый, красный, синий, зеленый), презентация «Воздушные шарики для Смайлика», запись физминутки.

Предварительная работа. Счёт в пределах 5, изучение геометрических фигур, цветов: синий, красный, зеленый, желтый, дидактические игры «Три в ряд», «Найди по цвету», «Сосчитай», выкладывание фигур из счетных палочек по схемам.

Материалы.

Раздаточный материал (указываем: по количеству детей) счетные палочки, схемы счетных палочек, схемы для игры «Три в ряд», геометрические фигуры для игры «Три в ряд».


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

- Ребята! Я очень рада вас всех видеть сегодня! Я сегодня пришла в группу и увидела вот такую коробочку. Давайте посмотрим, что там внутри! Тут воздушные шарики. Ребята, а покажите мне как надувают шарики.

Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),
Улетел наш шарик – «ОХ»!

Дети подходят к воспитателю, действуют согласно инструкции дыхательной гимнастики.

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 - Здорово, ребята! А сколько у нас воздушных шариков? (3) Каких цветов шарики? (зеленый, красный, синий, желтый) Что еще есть в коробке? (насос)

Смотрите тут записка «Привет ребята! Меня зовут Смайлик! Я очень люблю играть с шариками, но мои шарики все лопнули и мне нужна ваша помощь, чтобы получить новые шарики! Я отправил вам воздушные шарики, их надо надуть и выполнить правильно задания!»

Ребята, поможем смайлику? Смотрите на каждом шарике есть номер, какой первый будем надувать?

Дети отвечают на вопросы, действуют по инструкции воспитателя.

3 мин.

2. Основная часть

Актуализация уже имеющихся знаний.

Задание 1 «Загадки»

Воспитатель открывает 1 слайд в презентации

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья

И скажите, кто же я? (Круг)

Три мои стороны

Могут разной быть длины

Где стороны встречаются,

Там угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов же тоже три.

На меня вы посмотрите

Мое имя назовите. (Треугольник)

В ворота его не закатишь как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)

Вы отлично справились, смотрите, у смайлика появился красный шар!

Дети смотрят презентацию с загадками.

3 мин.

Самостоятельное применение уже имеющихся знаний на практике.

Задание 2 «Выложи из счетных палочек квадрат»

Ребята какой следующий шар мы будем надувать?

На экране появляется схема квадрат из счетных палочек и каждому ребенку по схеме с разноцветными квадратами.

В конце задания вопросы:

Какого цвета твой квадрат? Сколько палочек использовал?

Отлично ребята, у Смайлика появился еще один шар, какого он цвет? (зелёный)

Дети получают по набору счетных палочек и схеме.

3 мин.

Физминутка

Задание 3 «Разминка со смайликом»

https://yandex.ru/video/preview/4814354104392170241

Ребята какой следующий шар мы будем надувать?

Отлично ребята, у Смайлика появился еще один шар, какого он цвета? (зелёный)

Дети выполняют действия физминутки.

3 мин.

Самостоятельное применение уже имеющихся знаний на практике.

Задание 4 «Три в ряд»

Ребята какой следующий шар мы будем надувать?

Каждому ребёнку нужно составить фигуры 3 в ряд

Отлично ребята, у Смайлика появился последний шар, какого он цвет? (зелёный)

- Вы очень внимательные ребята!

Дети играют в игру, выполняя команды воспитателя.

3 мин.

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

На экране Смайлик благодарит детей: «Благодарю вас, ребята! Вы мне очень помогли! Теперь у меня есть 4 воздушных шарика, а вам я отправил угощение за то, что вы мне помогли»

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, получают угощения.

3 мин.

4. Рефлексия

- Вам понравилось наше занятие? Что мы делали? Кому помогали? Какие были шарики?

- Отлично, ребята! Вы здорово поработали!

Подведение итогов занятия.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник"День Военно-воздушных шариков"

Праздник посвящённый Дню защитника отечества...

Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики»

Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики» ...

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.

Большинство родителей готовы активно участвовать  в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и  детей, способствует наиболее эф...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "День военно-воздушных шариков"

Сценарий был создан совместно с музыкальным руководителем Гриценко О.Ю....

НОД "Воздушные шарики для клоуна"

Конспект  НОДОбразовательной области  «Художественное творчество»«Воздушные шарики для клоуна»с использованием ИКТ  1 - младшая группа...

Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....

Сценарий досуга с воздушными шариками - "Праздник Смайлика"

В рамках праздника были проведены игры: "Изобрази смайлика", "Самый ловкий", "Жадина"....