Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алдошина Светлана Алексеевна

Цель: Формировать предсталение детей о сравнении групп предметов по колличеству с помощью составления пар, используя знаки  ( больше, меньше). закреплять пространствееные отношения сставе числ 4 и 5. Прямой и обратный счет в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Спасаем зайчат».

Занятие с использованием образовательных технологий.

Выполнила: воспитатель  старшей группы Алдошина Светлана Алексеевна Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  

Детского сада комбинированного вида №43.

Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >; и <; закреплять пространственные отношения, представления о составе чисел 4 и 5, взаимосвязи целого и частей, прямой и обратный счет в пределах 10; развивать фантазию, творчество; воспитывать ответственность, взаимовыручку.

Материал к занятию:

Музыкальное сопровождение; картинки: клякса грустная и веселая, зайчата, ель,; три ключа; ковер-самолет; две магнитные доски; две линейки; два простых карандаша.

Раздаточный – на каждого ребенка карточка со сравнением количества предметов; картинки: гриб, солнце, птичка, заяц, пенек, цветок, еж, лиса; карточки с примерами; карточки с неравенствами; две карточки с изображением домика по точкам; цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Затруднение в игровой ситуации.

1. Игра «Помоги зайчихе».

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте я его вам прочитаю.

Читаю письмо в котором зайчиха просит помощи у детей, так как ее зайчат схватила Клякса и спрятала на острове Математики.

- Ребята, что же делать? (Надо помочь зайчихе спасти зайчат).

- Как же мы сможем помочь, ведь они спрятаны на острове Математики? (Решить математические задания).

2. Игра «Летим на ковре-самолете».

- На каком сказочном воздушном транспорте мы сможем добраться до острова Математики?

Дети предлагают свои варианты. Достаю ковер-самолет.

- Садитесь на ковер-самолет, приготовьтесь, полетели!

Включаю музыку В. Шаинского «Облака», дети изображают полет.

- Посмотрите, ребята, вот уже и наш город Апрелевка остался позади, и Москва – златоглавая. Что вы видите? (Ответы детей). А вот и остров Математики! Осторожно, посадка, прилетели!

II. Решение математических заданий.

Дети садятся за столы. На доске изображение грустной Кляксы.

- Ребята, а вот и Клякса нас встречает. Она такая грустная, потому что живет одна и ей не с кем поиграть. Вот Клякса и спрятала зайчат, и чтобы их освободить нам нужно поиграть с Кляксой. За каждое правильное решение она будет давать нам ключ, которыми мы откроем замки и выпустим зайчат.

1. Игра «Сравни».

У детей на столах карточки на сравнение количества предметов.

- Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

(Сравнить количество предметов с помощью знаков >, < и =).

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Расскажите, что вы сделали?

- А вот и первый ключ!

2. Игра «Возле елочки зеленой».

У детей на столах карточки с предметами. На доске ель. Воспитатель называет предмет и где он находится по отношению к ели. Ребенок, у которого находится этот предмет, располагает его на доске.

Гриб под деревом.

Пень справа от ели.

Птичка на дереве.

Еж идет к ели.

Солнце над елью.

Заяц перед елью.

Цветок слева от дерева.

Лиса идет от дерева.

- А вот и второй ключ!

3. Игра «Найди и реши».

У детей карточки с примерами.

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Решить примеры и подобрать нужную картинку).

Дети работают в парах.

- Расскажите, что вы сделали?

- Ребята, вы согласны?

- А вот и третий ключ!

Физминутка: «Посчитаем вместе, Посчитаем дружно».

Дети под счет выполняют движения:

1,2 – ходьба

3,4 – хлопки

5,6 – руки по очереди на пояс

7,8 – руки по очереди к плечам

9,10 – вверх

Обратный счет, движения в обратном порядке.

4. Игра «Спасаем зайчат».

Дети подходят к магнитным доскам.

- Вот мы с вами и нашли то место, где Клякса спрятала зайчат. Но, посмотрите, что же сейчас от нас хочет Клякса? (Соединить точки).

Дети работают в группах, с помощью линейки и карандаша соединяют точки, получается дом. Ключами они открывают замки и достают зайчат. Клякса улыбается.

III. Итог.

Дети садятся за столы. Открываю новое письмо, где зайчиха вместе с зайчатами благодарит ребят.

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

- Что было трудно?

- Дома нарисуйте портреты зайчат, и мы откроем с вами выставку.

- Все сегодня молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «По морям, по волнам...»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема : «По морям, по волнам...»Программное содержание:      Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;конкретизировать знания дете...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

Конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Собираем урожай. Счет до 5»

Материал предназначен для воспитателей старших групп....

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"

Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"Цель: Формирование умения производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать чис...