Конспект занятия «Мишка и его друзья» в разновозрастной группе раннего возраста. (с использованием Даров Фребеля)
проект по математике (младшая группа)

Барсукова Людмила Васильевна

Закрепить понятия диких животных. Закрепить названия геометрических фигур,понятия «один», «много», «ни одного». Закрепить понятия «большой», «маленький»,закрепить умение различать основные  цвета (красный, зеленый, желтый, синий).Обучать детей наблюдать за мячиками и сравнивать их по внешним признакам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мишка и его друзья» в разновозрастной группе раннего возраста.

Цель:

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить понятия диких животных.

2.Закрепить названия геометрических фигур.

Понятия «один», «много», «ни одного».

3.Закрепить понятия «большой», «маленький».

4.Закрепить умение различать основные цвета

(красный, зеленый, желтый, синий).

5.Обучать детей наблюдать за мячиками и сравнивать их по

внешним признакам.

Развивающая:

1.Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в   игре об окружающей действительности.

2.Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, самостоятельность, сенсорные ощущения.

3.развивать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательная:

1.Воспитывать любознательность ,познавательный интерес, отзывчивость,  доброжелательное отношение к сверстникам.

Приемы:

-Наглядный – показ игрушки Мишки, зайчика, лисички, белочки.

-Действенно-практичный.

-Игровой- дидактические игры, подвижная игра.

-Словесный - ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

Использованные технологии:

-Здоровьесберегающие

-Игровые

-Продуктивная деятельность.

Оборудование:

Материал:  заяц, мишка, белка; геометрические фигуры; две корзинки (большая и маленькая); игровой набор Дары Фребеля №1, № 11(J1) шнуровки.

 

                                              Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

Игра «Доброе утро»

Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

 Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

Доброе утро  носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

 Ты  проснулся?  (хлопки  в ладоши).

Доброе утро  ушки!  (касаемся  кончиками  пальцев  обоих  ушек)

Вы  проснулись? (хлопки  в  ладоши)

Доброе   утро  ротик! ( касаемся  указательным  пальцем  губ)

Ты  проснулся?  (хлопки  в  ладоши).

Доброе   утро  ручки!  (кистями обеих  рук  делаем  «фонарики» )

Вы   проснулись? (хлопки  в ладоши)

Доброе  утро, животик! (круговое  поглаживание  ладонью  по животику )

Ты проснулся? ( хлопки в ладоши )

Доброе утро, детки!  Все  проснулись?! К  солнышку  потянулись!

 ( руки наверх, потянулись).

   2. Сюрпризный момент (стук в дверь).

- Кто это пришёл?

Воспитатель – Ребята, а чтобы узнать кто к нам пожаловал?

Нужно разгадать загадку?

-Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна!

Дети - Медведь

Воспитатель – Правильно, молодцы!

Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.

Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в лесу (детском саду для зверят).

Воспитатель – Ребята а  давайте  мы с вами вспомним какие звери живут в лесу? (назвать Лиса, белка, заяц, мишка, волк, ежик).

Ответы детей.

Воспитатель- Молодцы дети. Сейчас  мы отправимся в лес на автобусе, занимайте свои места.

Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся в путь к « мишкиным друзьям» под муз. сопровождение.

Воспитатель сообщает детям, о том, что приехали в лесной детский сад.

Воспитатель --Посмотрите у наших друзей столько много различных игрушек. Мы сейчас с вами все рассмотрим и поиграем с ними.

Использовать Дары Фребеля№1 (мягкие мячики)

Воспитатель – Что это?

Дети-мячики.

Воспитатель -  Сколько их тут?

Дети – много.

Воспитатель -  у меня в руке?

Дети -  один.

Воспитатель -  какого цвета?

Дети называют, я отдаю по порядку детям и спрашиваю цвета каждого мячика.

Воспитатель – дети, теперь у меня в ящике сколько мячиков?

Дети-  нисколько,

Воспитатель – Правильно, молодцы! Ребята пощупайте мячик, сожмите его. Какой мячик?

Дети – мягкий.

Воспитатель – Да, он мягкий как котеночек, мячик из веревочек.

(Показываю на веревочку) Что это?

Дети – веревочка.

                                      Физминутка

Мы клубочки в руки взяли,

И с клубочками играли.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вверх их поднимать.

 Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вниз их опускать.

В правой ручке наш клубок.

В левой ручке наш клубок.

Наклонились, опустили,

Между ножек прокатили.

А теперь все дружно встали,

Мне клубочки показали.

Покачали как часики, повертели  и убрали в коробочку.

Воспитатель - Послушайте детки нам зайчик что то хочет сказать!

 Зайчик такой грустный.

Зайка -   Да, ребята, мне очень грустно. Мама подарила мне подарок-бусы. Вот вы любите, когда вам дарят подарки?

Ответы детей.

Зайка- И я люблю. Только вот все рассыпал ,а собрать не могу.

Воспитатель: Ребята, может быть, вы сможем помочь зайке?

Использовать 11 Дар Фребеля.

Дети – Да.

Воспитатель рассаживает детей за столы и дети начинают нанизывать на шнурочки  различные детали (Дары Фребеля).

Воспитатель помогает детям, которым сложно выполнить задание и хвалит детей.

Воспитатель – Вот теперь зайка радостный и не будет грустить.

Ребята, а  белочка почему-то  тоже грустит. Что случилось белочка?

Белочка: Я хотела подарить своим друзьям цветы, но не успела их раскрасить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке. Подберите своим мячикам цветочки такого же цвета и положите их на середину цветка, на белый кружок. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот и белочка повеселела. Какие вы ребята, молодцы!

 

 Мишка благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать на лужайке

Под муз сопровождение «Пальчик о пальчик»

Воспитатель: Ребята садимся в автобус и отправляемся назад в свой детский сад. (под муз. сопровождение)

Рефлексия:

Воспитатель – Ребята ,вот и закончилось наше занятие, а Мишке пора возвращаться к своим друзьям в лесной детский садик. Вам понравилось путешествовать с мишкой? (ответы детей)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Ремонтненский детский сад «Родничок»

Конспект занятия

«Мишка и его друзья» в разновозрастной группе раннего возраста №2 «Радуга»

                                                                                   Воспитатель: Барсукова Л.В.

                                            2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в группе раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Вот, какие листики».

Программные задачи: учить детей рисовать пальчиками, опускать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к процессу рисования.  ...

Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».

с целью  создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения,...

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе раннего возраста "Наши друзья"

Конспект занятия по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Наши друзья»....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста по теме «В гости к Мишке»

Задачи: • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; • Развивать способность понимать текст и выпо...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...