РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПЛОСКОСТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ “ФОНАРИКИ”  В.В.ВОСКОБОВИЧА.
статья по математике (младшая группа)

Воронько Елена Александровна
Одним из методов формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста является плоскостное моделирование.
Плоскостное моделирование – это построение на плоскости изображений предметов из различных плоских геометрических фигур: треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов, кругов.
Плоскостное моделирование для общего развития детей дошкольного возраста имеет огромное значение. У детей развиваются сенсорные, творческие, математические способности, мелкая моторика, так же ребята знакомятся с геометрическими фигурами, проявляют любознательность, инициативность, стремятся к самостоятельному поиску и решению проблемных и логических задач.
Пособие «Фонарики» - одна из многочисленных игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича, с помощью которой ребята могут моделировать и конструировать в младшем возрасте.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД №110 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПЛОСКОСТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ “ФОНАРИКИ”  В.В.ВОСКОБОВИЧА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Воронько Елена Александровна (воспитатель) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 

2022 

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой

мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке,

тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Одним из методов формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста является плоскостное моделирование.

Плоскостное моделирование – это построение на плоскости изображений предметов из различных плоских геометрических фигур: треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов, кругов.

Плоскостное моделирование для общего развития детей дошкольного возраста имеет огромное значение. У детей развиваются сенсорные, творческие, математические способности, мелкая моторика, так же ребята знакомятся с геометрическими фигурами, проявляют любознательность, инициативность, стремятся к самостоятельному поиску и решению проблемных и логических задач.

Пособие «Фонарики» - одна из многочисленных игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича, с помощью которой ребята могут моделировать и конструировать в младшем возрасте.

Пособие «Фонарики» – это игровое поле с эталонными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и круг) двух цветов: красный, зелёный. Большие геометрические фигуры состоят из двух частей, внутри каждой такая же маленькая зелёного цвета, а так же отдельно есть маленькие фигуры такого же размера, но красного цвета. Пособие имеет такое название потому что, при замене маленьких зелёных фигур на маленькие красные, создаётся впечатление, что включаются фонарики.

 

Варианты игровых упражнений:

  • знакомство с пособием, ребята вынимают фигуры, щупают, рассматривают, собирают заново
  • дети выкладывают фигуры по заданию взрослого (цвет, форма, размер), для усложнения можно добавлять частичку «не» (не зелёные фигуры, фигуры не квадратной формы и т.д.)
  • малыши моделируют с помощью схем используя способ наложения, далее усложняем и ребята конструируют на столе, а схема используется как образец
  •  дети  конструируют по словесному заданию взрослого или самостоятельно, собирая знакомые образы предметов ближайшего окружения, любимых героев сказок, мультфильмов, стихов, моделируют замки, дома, мосты, гаражи и т.д.
  • логический ряд, ребята выстраивают фигуры в определённой последовательности
  • моделирование на бумаге, малыши обводят фигуры создавая знакомый образ, используя фигуры как трафарет

Моделируя и конструируя дети быстрее усваивают такие свойства как цвет, форма, величина.  Знакомятся с геометрическими фигурами: круг, овал,треугольник, прямоугольник, квадрат, могут находить фигуры в предметах окружающего мира. Выполнение простых логических задач способствует развитию внимания, памяти, мышления. Дети осваивают количественный счет, пространственные отношения. Происходит тренировка  моторики, тактильных и осязательных анализаторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством проектного метода. Лакевич В.В.

Математические представления активно влияют на формирование умственных действий, необходимых для познания окружающего мира...

«Развитие и формирование элементарно-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

целенаправленное развитие игровых приёмов и дидактических игр, как одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время - основного вида деятельности дошкольников....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

В статье раскрываются особенности формирования элементарных математических представлений через использование технологии В.В.Воскобовича  «Сказочные лабиринты игры», способы реализации...

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством применения нетрадиционного дидактического наглядного материала

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит...