конспект по фэмп "В гостях у кота Матроскина"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект по познавательно -исследовательской деятельности ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

(Если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает им в помощь еще одну загадку.)

Задача здесь весьма проста:

Из Простоквашина кота

Любой дошкольник должен знать.

Попробуй имя отгадать (Кот Матроскин).

    Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали. Ребята, а где живет кот Матроскин?

    Дети: В деревне Простоквашино.

    Воспитатель: Правильно. С жителями деревни Простоквашино все время что-то происходит – ни дня без приключений. А вы любите приключения?

Хотите отправиться в путешествие в Простоквашино вместе с котом Матроскиным? На чем можно отправиться? (ответы детей).

   Воспитатель:

   1.Игровое упражнение «Построим поезд»

   Для того, чтобы добраться в Простоквашино, нам нужно будет построить транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на этих картинках изображены разные этапы строительства. Нужно восстановить последовательность строительства. С чего мы начнем? (соединить цифры по порядку, начиная с цифры 1до 10, дети выходят по очереди и расставляют цифры).

   Воспитатель:

 - Ребята, кто хочет восстановить последовательность строительства транспорта? (Если ребенок ошибается, воспитатель предлагает ему подумать или просит оказать помощь других детей с тем условием, чтобы их мнение было обосновано).

 - Молодцы, дальше кот Матроскин не может продолжить строительство, потому что не умеет считать и предлагает вместе с ним научиться считать. Поможем ему?

 2.Игровое упражнение «Сосчитаем баночки с молоком»

    На доске 10 кувшинов. Воспитатель говорит детям, что это кувшины с молоком, которые приготовил Матроскин. Воспитатель предлагает отсчитать столько же счетных палочек и пересчитать их. Он просит детей положить перед собой палочки и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек.

      Воспитатель:

  - Сколько пучков у вас получилось? – уточняет воспитатель. 

  - Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Повторите, как его называли? (дцать)

  - Обозначьте один десяток цифрой и назовите число (называют число 10).    Воспитатель ставит на доску две карточки с цифрами 1 и 0 близко друг к другу.

   Воспитатель отделяет 10 кувшинов вертикальной полоской и рядом кладется еще один кувшин. Он поясняет, что мы уже знаем, что дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.

   Воспитатель уточняет у детей:

 - Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (одну)

 - Положите на пучок еще одну палочку. Сколько у нас десятков? (один десяток.) 

 - Сколько единиц над десятком? (одна единица)

 - Смотрите, что мы делаем. Мы кладем один на дцать. Что получается?

   Воспитатель называет новое число: «Один-на-дцать». Какое слово вы слышите? (Один-на-дцать). 

 - Обозначьте число с помощью цифр. Вызванный ребенок выполняет задание на доске (у числа 10 убирает цифру 0 и на ее место ставит цифру 1). Сколько в нем десятков и единиц?

   Воспитатель выкладывает на доску еще один кувшин. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы:

 - Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин?

- Сколько у нас десятков? (один десяток) 

 - Сколько единиц над десятком? (две единицы).

- Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами. (Две-на-дцать)

    Таким образом дети считают до 15.

    - Теперь мы можем дорисовать поезд и отправиться в путешествие дальше. Давайте дорисуем поезд. Вызываю к доске детей. Наш поезд готов и мв приехали в Простоквашино к коту Матроскину в гости.

3.Игровое упражнение « Кот Матроскин готовит салат»

   Воспитатель:

 - Матроскин хочет приготовить салат из овощей. Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 помидора и 1 огурец.

 - Посчитайте, сколько всего овощей понадобится Матроскину? (5)

 - Сколько каких овощей он взял? (4 помидора и 1 огурец)

 - Как вы составили число пять? (к 4 прибавили 1 и получилось 5)

 - Как еще можно составить число 5? Давайте выложим счетными палочками, предлагает детям по-другому составить число 5. Все варианты выкладываются на столе счетными палочками разных цветов. (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).

- Молодцы ребята, вы справились с заданием!

   4.Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата»

   Воспитатель:

- Теперь Матроскин предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры.

Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.

(1+4=5;  2+3=5; 3+2=5; 4+1=5).

Воспитатель спрашивает детей по очереди.

Физкультминутка.

Кот Матроскин потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Банку с мёдом не нашёл.

Чтобы банку нам достать,

Нужно на ночки встать.

  5.Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по высоте»

   На доске у воспитателя 3 картинки баночек с медом.

Воспитатель:

- Обратите внимание, все баночки разные по высоте.

- Помогите коту расставить баночки, начиная с самой высокой и заканчивая самой маленькой.

   Воспитатель показывает самую высокую баночку. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, сравнивая путем накладывания, и убеждаются, что она самая высокая. Остальные дети работают за столами и расставляют баночки по высоте, сначала с самой высокой, потом с самой низкой. Вместе с котом Матроскиным дети называют высоту каждой баночки: «Высокая, средняя, самая маленькая».

6.Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погреб»

  (у детей на столах альбомные листы и набор с геометрическими фигурами)

 Воспитатель:

 -Матроскин дал нам задание разложить в погребе его урожай.  Поможем ему? – Капуста - это зеленый круг, морковь - красный треугольник, свекла - красный круг, лук - желтый круг, картофель - желтый квадрат.

КАПУСТА посередине (дети выкладывают на листе бумаги зелёные круги), в правом верхнем углу МОРКОВЬ (треугольники), в левом нижнем углу –СВЁКЛА (выкладывают красные круги), в левом верхнем углу– ЛУК (жёлтые круги), в правом нижнем углу– КАРТОФЕЛЬ (дети выкладывают квадраты).

Воспитатель:

 - Расскажите пожалуйста, как вы расположили овощи?

Воспитатель сравнивает со своим готовым листом.

7.Подведение итогов

Воспитатель:

- Молодцы! У нас сегодня было необычное приключение, где все связано с математикой. Но нам пора возвращаться в группу. Подойдите ко мне, построимся в колонну и отправимся в обратный путь.

- Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Где мы сегодня были?

- Какие задания вам показались интересными?

- Какие сложными?

- С какими заданиями вы справились быстрее?  

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Козловский Центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»

Педагогическое мероприятие

по познавательно-исследовательской деятельности ФЭМП  в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у кота Матроскина»

                                                                  Подготовила и провела:

 Сулейманова М. В., воспитатель первой

                                                                                        квалификационной категории

                                               Дата: 22.11.2022

Козловка 2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у кота Матроскина

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: « В гостях у кота Матроскина»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у кота Матроскина"

НОД по математике в старшей группе детского сада «В гостях у кота Матроскина»...