Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «В гости к коту Матроскину».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шемякина Наталья Леонидовна

Цель:  Формировать умение  понимать учебную задачу и выполнять её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_gosti_k_kotu_matroskinu.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «В гости к коту Матроскину».

Воспитатель: Шемякина Н.Л.

Цель:  Формировать умение  понимать учебную задачу и выполнять её.

Задачи:

Образовательная задача:

1.Закрепить навыки счета в пределах 20.
2.Формировать умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение.

3.Закрепить знания о геометрических фигурах.

3.Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Развивающая задача:

3.Развивать двигательные навыки.

2.Продолжать развивать память, внимание, смекалку, мелкую моторику рук.

 Воспитательная задача:

4.Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Материалы: Письмо от кота Матроскина, карточки с пронумерованными точками(на каждого ребенка), картинка «Паровозик», картинки «Вагончик с цифрой»(на каждого ребенка).макет озера, рыбки (на каждого ребенка),удочка, ведерко. Иллюстрации к задачам(2 шт.), портрет кота Матроскина, образец «Домик кота»(на каждого ребенка), наборы геометрических фигур(на каждого ребенка),математические картинки-раскраски (на каждого ребенка),набор цифр (от 1до 10)

 Интеграция областей:  Познание (ФЭМП),  физическое развитие, конструирование.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости .Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Встанем  в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

 В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.
В центре круга соберемся,

 И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,

 И опять играть начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Основной этап:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила странное письмо. На нем ничего не написано, есть только карточка с пронумерованными точками. Как выдумаете, если их правильно соединить мы сможем понять от кого письмо. Давайте попробуем.

(После самостоятельной работы у детей получаются рисунки кошачьей мордочки)

Воспитатель: Кто же прислал нам письмо?

-А какой кот вы узнаете ,если отгадаете загадку:

Задача здесь весьма проста:

Из Простоквашино кота

Любой дошкольник должен знать,

Попробуй имя отгадать. (Матроскин)

-Давайте прочитаем его.

Письмо от Матроскина.

Здравствуйте, ребята! Я- кот Матроскин.

Приглашаю вас в гости. Мне нужна ваша помощь.                              
 

Воспитатель: Ну что ребята, принимаем приглашение  отправиться в Простоквашино.

Я предлагаю отправиться на поезде. Давайте  соберем поезд.

(Воспитатель раздает детям иллюстрации вагончиков с цифрами. Дети собирают иллюстрации вагончиков по порядку

 - Теперь мы можем отправляться в путешествие. Давайте изобразим  паровозик и весело поедем в гости.

Чух – чух - чух, пыхчу, ворчу

(Дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками). Это движение сохраняется в течение всей физкультминутки.

Стоять на месте не хочу

(Стоя на  месте попеременно поднимают ноги.)

Колесами стучу, стучу

(Топают ногами)

Колесами верчу, верчу

(Делаем руками мельницу)

Садись, скорее, прокачу

Движение по комнате продолжается

Чу- чу- чу- чу!

Поезд останавливается

Воспитатель: Вот мы и приехали в Простоквашино.

-Ребята, я предлагаю по дороге наловить рыбы ,ведь кот так её любит.

Подходят к озеру с рыбками.

Воспитатель:А поймает рыбку тот, кто правильно ответит на мой вопрос:

1.Посчитайте от 3 до 8.

2.Посчитайте от 14 до 20.

3.Нзовите число меньше 3.

4.Назовите соседей числа 5.

5.Сколько углов у прямоугольника.

6.Назовите число больше 8.

(Дети отвечают на вопросы,  берут по рыбке кладут в ведро).

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику кота Матроскина.А вот и он сам.

(На домик вывешивается иллюстрация кота Матроскина.)

-Ребята, кот Матроскин ходит в лесную школу. Ему дали домашнее задание и он не может с ним справиться. Поможем ему?

1 задание :Составьте задачу по картинке и решите её.

-Ребята, из чего состоит задача?(Условие, вопрос)

(Дети по иллюстрации составляют задачи  и решение к ней)

«Матроскин и Шарик поливали огород. Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3.

Сколько грядок они полили вместе?»

-Назовите условие задачи?( Матроскин и Шарик поливали огород. Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3.)

-Назовите вопрос задачи? (Сколько грядок они полили вместе?)

-Каким действием решается задача?(Сложением)

-Кто составит решение задачи?(2+3=5)

-Ребята, а теперь попробуйте решить мою задачу.

Моя корова Гаврюша дает утром 2 ведра молока и одно вечером.

Сколько всего ведер молока дает Гаврюша?

-Назовите условие задачи? ( корова Гаврюша дает утром 2 ведра молока и одно вечером.)

Назовите вопрос задачи?( Сколько всего ведер молока дает Гаврюша?)

-Кто составит решение задачи?(2+1=3)

Воспитатель :Я предлагаю поиграть вам в игру «Ай да счет, игра и только»

— Столько раз в ладоши хлопнем (показывает цифру 8);

— Столько раз ногами топнем (10);

— Мы подпрыгнем столько раз (3);

— Мы наклонимся сейчас (7);

-Мы присядем ровно столько (4);

— Ай да счет, игра и только.

Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить еще 1 задание кота Матроскина.

Задание называется «Построй домик для кота».

Дети индивидуально выполняют задание .(По образцу из геометрических фигур строят домик)

-Какие фигуры понадобились для строительства домика?

Воспитатель: Вот путешествие наше подошло к концу.

                   И нам пора возвращаться в детский сад.

  Вспомним заветные слова:

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись

И в детском саду очутись.

Заключительный этап (Рефлексия).

-Ребята вам понравилось путешествие?

-Что понравилось больше всего?

- Какие трудности испытали?

.-Ребята, вот мы и помогли коту Матроскину справиться с домашним заданием, он очень доволен и дарит вам математические картинки-раскраски, которые вы раскрасите у себя в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога в школу»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной  группе на тему «Безопасная дорога в школу». Данный конспект закрепляет  умения детей с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Праздник встречаем - нашу гостью украшаем"

Данный материал направлен на развитие комбинаторного мышления в процессе использования игровой технологии В.В.Воскобовича....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина"...