Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ольга Владимировна Анисимова

Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе

«Путешествие в волшебный лес»

Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных задач.

Задачи:

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

-Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет)

-Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»

-Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения

-Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение

Материалы:

-Игрушки (мышка, дракон, ёжик, заяц)

-Геометрические фигуры

-Магнитофон

-Дидактическая игра «Подбери дверцу для мышки»

-Дидактическая игра «Ёжик»

-Дидактическая игра «Помоги Дракоше»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Раздается за дверью плач.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это плачет?

(ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас пойду и посмотрю.

Воспитатель выносит зайку.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! А что ты плачешь?

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я заигрался и потерялся! Я знаю, что вы можете мне помочь! Помогите пожалуйста мне найти мой дом!

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику! А вы знаете, где зайчики живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, зайки живут в лесу.

Зайка: Да, я живу в лесу, но мой лес необычный, волшебный. В нём всё состоит из геометрических фигур разного цвета. А вы знаете фигуры?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Ребята, тогда садитесь все в автобус, занимайте места и мы с вами отправимся в волшебный лес.

Дети садятся в автобус.

Звучит песня «Автобус» Е.Железнова

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебный лес.

Появляется мышка.

Мышка: Пи-пи-пи! Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете?

Дети: Здравствуйте! Мы ищем домик Зайки.

Мышка: Я помогу вам! Подскажу в какую сторону нужно идти. Но сначала помогите пожалуйста мне и моим мышатам подобрать правильную по форме и цвету дверку к домику.

Дети подходят к столу с дидактической игрой «Подбери дверцу для мышки» Выполняют задание.

Мышка: Спасибо вам! Вы очень помогли нам, теперь помогу и я вам! Выше ножки поднимайте и к Дракоше все шагайте!

Дети идут к столу, где их ждёт Дракоша.

Воспитатель: Здравствуй, Дракоша! Мы ищем домик Зайки, ты случайно не знаешь, где он находится?

Дракоша: Знаю, но вот незадача! По лесу рассыпались геометрические фигуры, для того что бы пройти к дому Зайчика их нужно собрать.

Дети собирают геометрические формы.

Дракоша: Молодцы, ребята! Вы правильно собрали все фигуры! Я знаю что вы очень любите загадки! Вот я сейчас загадаю вам, попробуйте отгадать!

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки?

Ёж: Всё верно ребята, конечно, это ёжик! Я вас очень ждал! Мне нужна ваша помощь! Помогите пожалуйста моим ежатам разобрать яблоки по цветам. Выше ножки поднимайте, и ко мне скорей шагайте!

Дети собирают яблочки по цветам (Дидактическая игра «Ёжик»)

Ёж: Ребята, вы молодцы, настоящие помощники! Вы справились со всеми заданиями волшебного леса!  Вот вы и добрались до домика Зайки!

Воспитатель: Посмотрите из каких частей состоит домик?

Дети: Квадрат, треугольник.

Воспитатель: Правильно!

Зайка: Спасибо вам ребята!  До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы помогли Зайке найти его дом! Но пора нам возвращаться в детский сад. Давайте с вами произнесём волшебные слова -  «Вокруг себя повернись и в саду очутись». Вот мы снова в саду. Давайте вспомним кого мы с вами в волшебном лесу встретили и чем помогли.

Дети: Видели Мышку, помогли её мышатам подобрать дверцу к домику. Дракошу, помогли собрать геометрические фигуры. Ёжика, Помогли ежатам собрать яблочки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с задачами волшебного леса!



 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов - цвет форма размер...