Итоговое открытое занятие по математике во 2 младшей группе № 6
план-конспект занятия по математике

Хисамутдинова Гузалия Зуфаровна

Итоговое открытое занятие по математике во 2 младшей группе № 6 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_matematika.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое открытое занятие по математике во 2 младшей группе № 6 

По теме «Путешествие Зайки в мир математики».

Составила: воспитатель Хисамутдинова Г.З.

г. Нижнекамск,2021

Возраст воспитанников: 3-4 года

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группе.

Образовательные задачи:

- Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий.

-Цвет: красный, синий, желтый, зеленый ; форма: круг – шар, квадрат – куб, треугольник, овал ; величина: большой – маленький.

- Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) ;

- Закрепить пространственные представления (право - лево) ;

Развивающие задачи:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

- Развивать слуховое восприятие ;

- Развивать мелкую моторику ;

- Развивать связанную речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи ;

- Воспитывать аккуратность.

Формы и методы:

1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра

2. Работа в группах

3. Индивидуальная работа

4. Работа в командах

5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный

Оборудование:

Демонстрационный материал : мягкая игрушка Заяц, геометрические фигуры (куб шар прямоугольник треугольник, бабочки (красные и зеленые,модель светофора.

Раздаточный материал :полоски (широкая, узкая, длинная, короткая) по одной на каждого ребенка ; круги (зеленый, красный, желтый) по одному на каждого; геометрические фигуры разные по цвету ;набор геометрических фигур для составления фигуры зайчика.

Предварительная работа:

Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и предлагает детям угадать кто пришел. А вам интересно узнать кто пришел?

Тогда отгадайте загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно – белый.

Бегает ловко, любит морковку.

- Правильно, это заяц!

- Здравствуйте, ребята! – (заяц).

Дети внимательно слушают.

Да

Заяц

Здравствуйте

- Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так - я спрошу у него.

Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.

- А задания спрятаны у нас в группе. Давайте поможем Зайке выполнить задание. Ну что, ребята, поможем?

Да поможем зайке

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались?

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он?

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

- А теперь давайте поиграем. Воспитатель дает детям по одной фигуре, но разные по форме и по цвету. Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета: Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять»

- Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастики и вспомним счёт.

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять

Задание №2. «Сосчитай бабочек».

- На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?

- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?

Затем воспитатель оставляет несколько бабочек красного цвета слева и четыре бабочки желтые справа. Скажите с какой стороны бабочек больше, а с какой меньше?

Дети называют и показывают геометрические фигуры.

Это – круг

Это – квадрат.

Это - треугольник.

Дети называют и показывают квадрат и овал.

Дети показывают фигуры

Дети держат пальчики в кулаке и поочередно показывают их.

Сжимают и разжимают кулак.

Прячут кулаки за спину

Одна

Много

Красных бабочек меньше, чем желтых

Справа больше, чем с левой стороны.

Задание №3. «Полоски».

- Ребята, у вас у каждого на столе полоски, широкие и узкие. Вам нужно в одну сторону отложить широкие полоски, а в другую узкие.

(Затем то же задание, только с длинными и короткими полосками.)

Конкурсы на сайте

Для педагогов и воспитателей

Для детей

Заказать документ

Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей

дети раскладывают полоски в разные стороны.

Узкие – слева

Широкие – справа

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Задание №4. «Светофор».

(На доске располагаются три одинаковых круга красного, жёлтого и зелёного цвета, которые напоминают сигналы светофора.)

- Ребята, что вам напоминают эти круги?

(После этого воспитатель неожиданно убирает круги.)

- А теперь попробуйте выложить такой же светофор из своих кругов, только будьте внимательны, - правильно располагайте круги, в соответствии с сигналами светофора.

- Классно у вас получилось, ребята, со всеми заданиями справились!

светофор

Дети пытаются объяснить, Зайке для чего нужен светофор.

Красный – идти нельзя

Желтый – приготовиться или внимание

Зеленый – можно идти или ехать

Дети выкладывают цвета светофора

3. - Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:

• Зайчик прыгнул на стул.

• Зайчик прыгнул под стул.

• Зайчик прыгнул в коробку.

• Зайчик прыгнул за дверь.

• Зайчик прыгнул на шкаф.

Дети продолжают употреблять нужные предлоги

На

Под

В

За

На

Задание №5 «Составь из геометрических фигур Зайку».

Перед каждым из детей лежат в конверте фигуры, из которых детям необходимо сложить фигуру Зайки.

Какие интересные зайчата у вас получились. Теперь у нашего Зайки тоже стало много друзей, как и у вас в детском саду.

Дети из геометрических фигур составляют зайчат

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. В благодарность он принёс вам угощение.

Ребята отвечают на вопросы

Рефлексия

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Чему интересному вы научили Зайку?

- Что вы вспомнили о геометрических фигура?

- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Вы помогли Зайке найти новых друзей, теперь ему будет не скучно у себя в лесу. Попрощаемся с нашими гостями!

Вспомнили геометрические фигуры

Цвета светофора

Научили Зайку правильно соблюдать П Д Д

Дети прощаются с Зайкой

Дети прощаются с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия по математике для средней группы

Интересное живое занятие, если потрудиться над дидактическим оформлением этого занятия, то проходит на одном дыхании)) немного затянуто получается по времени, но дети не замечают этого. потому что это...

"Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе

Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...

Итоговое открытое занятие "Любимые игрушки" первая младшая группа

По стихам Агнии Барто в рамках мини проекта "Игрушки"...