Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Волкова Екатерина Павловна

Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116»

Конспект ООД

 по познавательному развитию

в средней группе

 Тема: «Путешествие в сказку».

Выполнила воспитатель:

 1 квалификационной категории

Волкова Е.П.

Дзержинск

2022 г.

                                                                              Конспект организации образовательной деятельности

по познавательному развитию (математика) в соответствии с ФГОС ДО

Схема конспекта ОД

Содержание

(заполняется педагогом)

1

Целеполагание

Тема: «Путешествие в сказку».

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Образовательная область: познавательное развитие, интеграция с речевым, социально- коммуникативным развитием

Форма проведения: игровое, интегрированное

Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 5. 

Задачи:

1.Образовательные: закреплять умение считать от 1 до 5. Закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету». Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить выделять и называть геометрические фигуры в картинке.

2. Развивающие: развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.

 

2

Дидактическое обеспечение

Литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа И.А. Помораева, В.А. Позина.

Материал: Фигурки сказочных героев, раздаточный материал (геометрические фигуры, счетный материал).

3

Методы и приемы

 Игровые приемы, сюрпризный момент, проблемная ситуация, пояснения, объяснения, поощрение,

4

Мотивационно-ориентировочная часть:

Сегодня на занятии мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, какую?

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?…(Колобок).

- Напомните, как начиналась эта сказка? (… Испекла старуха колобок и на окошко студить положила…)

- А Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. (Дети передают Колобка друг другу по цепочке.)

5

Организация детской деятельности:

1.Дидактическая игра «Домик для зайки из геометрических фигур».

- Кого Колобок встретил на своем пути сначала? (Зайца)

- Заяц и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок отвечает: «Не ешь, меня, я тебе песенку спою».

А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать, на улице похолодало, а скоро зима наступит, лучше помоги мне дом построить».

Ребята, поможем? Спасём Колобка?

- Дом для зайца мы будем строить из геометрических фигур. Подходите к столам, доставайте из конвертов фигуры, рассмотрите их. Давайте вспомним, как они называются.

- Попробуйте сложить из всех фигур домик для зайца. У всех домики будут разные. (Дети выкладывают дома из геометрических фигур. Затем можно спросить нескольких детей: какой формы дом?, крыша? Окно?, труба?

- «Понравились мне дома, которые вы построили», - говорит заяц. «Так уж и быть, отпущу я тебя, Колобок.»

2. Дидактическая игра «Сосчитай звуки».

- Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(Волк)

- «Колобок, Колобок, я тебя съем»

- «Не ешь меня, я тебе песенку спою…»

-«Знаю я твои песенки. Справишься с моим заданием – отпущу, нет - проглочу».

- Ребята, нужно помочь Колобку уйти от волка.

- «Есть у меня металлофон. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте, считайте и бегите к соответствующему дереву с цифрой». (Цифры от 1 до 5 развешены на елках, которые расставлены в группе. Сначала играют девочки, потом мальчики.)

- И с этим заданием мы справились. Отпустил волк Колобка.

3. Физминутка.

(дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)

Скок, да скок,

Скок, да скок,

Покатился Колобок,

Круглый и румяный,

Прямо на поляну,

Раз – поднялся, потянулся,

Два – нагнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать и на место убежать.

4. Дидактическая игра «Составь пару» (Соотнесение количества предметов и цифры).

– Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(медведь)

 - «Колобок, Колобок, я тебя съем».

- «Не ешь, меня Миша,…»

- «Нет, я не буду тебя есть, лучше помоги мне моих пчел в ульи загнать, все разлетелись, а я медка хочу отведать».

- Дети подходят к столам. Каждый выбирает себе карточку с ульем, на нем цифра от 1 до 5. На столе разложены карточки с пчелами. Ребенок должен выбрать нужную карточку с пчелами и показать получившуюся пару.

- «Хорошие у тебя, Колобок, помощники. Спасибо. Отпущу я тебя».

5. Дидактическая игра «Собери бусы» (порядок цифр при счете).

– Катится Колобок, а навстречу ему… (Лиса).

- «Какой ты румяный, аппетитный, так и хочется тебя съесть».

- «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

- «Не до песни мне сейчас. Горе у меня. Были у меня бусы, да ниточка порвалась, они и рассыпались. Сможешь мне помочь, так и быть, отпущу.»

- Дети достают из мешочка по одной бусине. Бусины 4-х цветов. На каждой бусине кружок 1-4.

- Дети, которым достались бусы с одним кружочком, собираются вокруг одного стола, которым достались с двумя кружочками – вокруг другого и т. д.

- Задача – приклеить на ниточку бусины в соответствии с количеством указанных кружочков на них.

- Зря ты, лиса, волновалась. Вот и готовы твои бусы.

- «Спасибо тебе, Колобок, и вам, ребята. Я снова могу надеть мои любимые бусы».

- Ну, а Колобок покатился дальше. Только его и видели.

- Вот и закончилось наше путешествие.

6

Рефлексивно-оценочная часть:

 Воспитатель:

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Сколько зверей встретил Колобок?

- Кто же был первым, с кем встретился Колобок?

- А волк был каким? (вторым)

- А каким был медведь? (третьим)

- И наконец, четвертой была…? (Лиса).

Ребята, вы МОЛОДЦЫ! Помогли, Колобку, справиться со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Ход занятия:Дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребятки, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот стол. Что вы н...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

развивать у детей познавательный интерес, овладение ими конструктивными способами, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраже...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»

Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе проводится на основе игровых обучающих ситуациях....