Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 12 «Путешествие по стране Математике».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Охотникова Алсу Зуфаровна

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране Математике».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе № 12

«Путешествие по стране Математике».

                                                              Составил: воспитатель

                                                              I квалификационной категории

                                                              ОхотниковаАлсуЗуфаровна

2022 г.

Тема

«Путешествие по стране Математике»

Программа

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа»

Возраст

С 5-6 лет (старшая группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, физическое развитие.

Форма проведения

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми, индивидуальная деятельность детей под руководством педагога

Цель

Обобщить и закрепить знания умения и навыки полученные на занятиях по ФЭМП.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца,воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности.

Развивающие

Развивать умение считать в пределах семи, соотносить группу предметов с числовым обозначением, решать математические загадки.

Развивать умение различать геометрические фигуры, называть их отличительные признаки.

Совершенствовать умение ориентировки во временных понятиях.

Развивать познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление)

Развивать и активизировать речевую деятельность.

Образовательные

Закрепить знание чисел и счета в пределах семи. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закрепить знание временных понятий.

Планируемый результат

Дети имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о счете в пределах 7; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течении установленного времени; с интересом участвует в подвижных, математических, речевых играх и заданиях.

Методы и приемы

Словесный:

- опрос

- инструкция - пояснение.

Наглядный (демонстрация - показ)

Практический (индивидуальная работа с раздаточным материалом, моделирование, анализ, синтез, сравнение, классификация,  контроль-оценка)

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: Числовые карточки, фланелеграф, модели счетных палочек, мяч.

Раздаточный материал: Числовые карточки в пределах семи на каждого ребенка, наборы счетных палочек по количеству детей.

ИКТ: Интерактивная игра «Логические цепочки», видеозапись «Паровозик», аудиозапись «Прогулка».

Организация детей

Групповая сидя за столами, групповая стоя у столов при выполнении физ. минутки, групповая стоя и в движении на ковре во время игры «Живые числа» и «Скажи наоборот».

Индивидуальная работа

Рузаль – работа со счетными палочками;

Эльвина, Ильсур – работа с числовыми карточками.

Словарная работа

Понятия: широкий-узкий, длинный-короткий, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, угол, сторона,  числа – один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

ЭКС – бер, ике, өч (в игре «Живые числа»)

Предварительная работа

Проведение занятий по ФЭМП, индивидуальная работа в свободной деятельности по закреплению знание счета в пределах семи, геометрических фигур, понятий величин через дидактические игры «Найди столько же», «Сравни», «Раздели на группы», п/и «Живые числа»

Структура

Ход НОД

1. Организационный момент

«Отгадывание загадки»

2. Основная часть.

Задание «Блиц - опрос»

Видео «Едет, едет паровозик»

Задание «Числовой ряд»

Игра «Соседи числа»

Задание «Математические загадки»

Игра «Живые числа»

Задание на логику «Выложи квадрат и треугольник используя шесть палочек»

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Интерактивная игра «Логические цепочки»

Видео «Едет, едет паровозик»

3. Подведение итогов.

Ход НОД

1. Организационный момент

«Отгадывание загадки»

2. Основная часть.

Задание «Блиц - опрос»

Видео «Едет, едет паровозик»

Задание «Числовой ряд»

Игра «Соседи числа»

Задание «Математические загадки»

Игра «Живые числа»

ЭКС (бер, ике, өч)

Задание на логику «Выложи квадрат и треугольник используя шесть палочек»

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Интерактивная игра «Логические цепочки»

Видео «Едет, едет паровозик»

3. Подведение итогов.

Дети с педагогом входят в группу,встают в круг

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика». А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня отправимся в путешествие на паровозе. А путешествуя по стране Математике, мы будем делать остановки на разных станциях, где нас будут ждать интересные задания от жителей страны.

Паровоз, на котором мы отправимся в путешествие не простой, а математический, и чтобы сесть в него мы должны показать свои знания ответив на вопросы:

- Сколько частей в сутках? (четыре)

- Назовите все части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)

- Сколько времен года вы знаете? (четыре)

- В какое время года идет снег? (зимой)

- В какое время года бывает листопад? (осенью)

- Когда птицы прилетают из теплых стран? (весной)

- Как назвать одним словом круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (фигуры)

- Назовите фигуру, у которой нет углов (круг)

- Как называется фигура, у которой три угла (треугольник)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно, а значит, можем отправляться в путь. Встаем около своих стульчиков. Отправляемся в путь.

А путешествовать мы будем под веселую песенку Паровозика, выполняя вместе со мной движения.

Воспитатель: Вот и первая станция «Числовая». Здесь живут числа. Они приготовили для нас задание с числовыми карточками. Нужно разложить карточки по порядку от одного до семи (дети выполняют задание на своих местах).

Воспитатель:А теперь давайте проверим, все ли выполнили задание правильно? (один ребенок приглашается к доске для составления числового ряда от одного до семи, остальные проверяют).

Воспитатель: А еще числа предлагают поиграть в игру «Назови соседей».  Я буду называть число, а вы должны назвать его соседей (Проводится игра «Соседи числа»)

Воспитатель: Отправляемся дальше, и следующая станция «Математических загадок». Жители этой станции предлагают нам решить математические загадки. Слушаем внимательно, а ответ показываем с помощью числовых карточек.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Один — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (два)

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (три)

В зоопарке я бывала,

Обезьянок я считала,

Одна сидела на доске,

Одна играла на песке,

Одна прыгала везде (три)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним (два)

Воспитатель:Отправляемся дальше, и следующая станция «Веселая». Жители этой станции любят веселиться и играть, а еще любят считать. Они предлагают нам поиграть в игру «Живые числа». Выходим все на ковер. Когда звучит музыка мы с вами ходим, гуляем, как только музыка останавливается, вы должны собраться в группу из того количества, которое я назову (проводится игра)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Рассаживаемся по местам и отправляемся дальше. Следующая станция «Волшебных палочек»

Жители этой станции очень любят выкладывать разные предметы и фигуры из счетных палочек и предлагают выполнить такое задание. Возьмите шесть палочек (дети отсчитывают и берут шесть палочек) и выложите из них квадрат и треугольник (дети выполняют задание на своих местах).

Воспитатель: А теперь давайте проверим, все ли выполнили задание правильно (один ребенок приглашается к доске и выкладывает квадрат и треугольник на макете, остальные проверяют)

Воспитатель: Пора отправляться дальше. И нас ждет остановка на станции «Противоположности». Жители этой станции предлагают нам поиграть в игру «Скажи наоборот». Выходим на ковер и встаем в круг. Я буду бросать мяч, и говорить слова, а вы должны бросить мяч обратно назвав противоположное по смыслу слово (проводится игра)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, рассаживаемся на свои места и отправляемся дальше. Следующая станция «Фигурная». Здесь живут фигуры, которые очень любят играть в логические цепочки. Они и вам предлагают поиграть в эту игру.

Нужно внимательно рассмотреть цепочку и назвать недостающую фигуру (проводится игра).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. На этом наше путешествие подходит к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад на веселом математическом паровозе. Встаем около своих стульчиков и повторяем движения за мной.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали?

Дети: В страну «Математика».

Воспитатель:  Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: Жителям страны «Математика» очень понравилось, как вы выполняли их задания и играли с ними в игры и с нетерпением снова ждут вас к себе в гости.

- Сколько частей в сутках? (четыре)

- Назовите все части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)

- Сколько времен года вы знаете? (четыре)

- В какое время года идет снег? (зимой)

- В какое время года бывает листопад? (осенью)

- Когда птицы прилетают из теплых стран? (весной)

- Как назвать одним словом круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (фигуры)

- Назовите фигуру, у которой нет углов (круг)

- Как называется фигура, у которой три угла (треугольник)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Один — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (два)

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (три)

В зоопарке я бывала,

Обезьянок я считала,

Одна сидела на доске,

Одна играла на песке,

Одна прыгала везде (три)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним (два)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности    поФормирование элементарных математических  представлений. старшая  группа.«Путешествие  на...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...

«Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Развитие математических способностей у детей, воспитание стремления оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации....