Организованная деятельность по математике в подготовительной группе Тема: «Измерение длины»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее»«короче».

2. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

3. Познакомить детей с измерительными инструментами.

4. Познакомить детей с единицами измерения длины – сантиметр, метр.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

2. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 131 Невского района Санкт-Петербурга










Организованная деятельность по математике в подготовительной группе 

Тема: «Измерение длины»














Воспитатель: Козоногина О.С.












г. Санкт-Петербург, ноябрь 2022

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее»«короче».

2. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

3. Познакомить детей с измерительными инструментами.

4. Познакомить детей с единицами измерения длины – сантиметр, метр.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

2. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: раздаточный (по количеству детей) : листы бумаги в клеточку, карандаши простые, линейка, мягкий сантиметр, деревянный метр, рулетка.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «38 попугаев».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотела сегодня поменять выставку книг, но какую бы книгу я не взяла - не входит на полочку. Как быть? Как можно определить – какая из книг войдёт на полочку.

Воспитатель: с помощью чего можно измерить высоту книги(условной меркой)

- Давайте вспомним мультфильм, который смотрели вчера (38 попугаев).

Что в нём делали животные?

Кем и чем мерили удава?

(попугаями, мартышками, слонёнком).

- какой длины был удав, когда его мерил слонёнок (2)

- мартышка? (5)

- попугай? (38)

- Кто из животных был самым крупным? (Слон)

- Кто был самым маленьким? (попугай)

- почему результаты были разными? (разные мерки)

Воспитатель: Предлагаю проверить это самим, возьмите себе любые мерки и измерьте высоту книг.

4 книги. Делимся на группы.

Кинезиологическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь».

Показ воспитателя измерения меркой.

Воспитатель: Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!

Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю книги, смотрите, я даже пальчиком провела, чтобы был ровный край мерки с книгой, чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются друг друга это второе правило.

Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем фишки и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей книги.

Воспитатель: Что мы сейчас делали с помощью мерки?

(Измеряли высоту книги).

- Какие результаты у вас получились? (разные)

Воспитатель: Вы убедились, какая получается неразбериха, когда люди пользуются разными мерками.

Воспитатель: В древности существовали свои мерки измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца. Сажень простая – расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой. Пядь – расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении. Шаг.

(демонстрация схемы. Приложение 1.)

Воспитатель: Как вы думаете? Были ли точными эти измерения?

- чтобы не было неразберихи, ввели общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.

Воспитатель: Перед вами лежат различные предметы (линейка и твёрдый деревянный метр). Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?

У них есть шкала. Между числами 0 и 1, 2и 3 что вы видите? – это и есть сантиметр.

В каких случаях используют линейку?

А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?

(неудобно, слишком маленькая)

Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см)

Где можно использовать метр?

С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.

(Подвести к столу, где салфеткой накрыты предметы - мягкий сантиметр, рулетка).

- Оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы.

Как вы думаете, когда используют мягкий сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр? (дать детям потрогать твёрдый метр и мягкий сантиметр)

(с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой - окружность головы, объем талии или дерева). Измеряем окружность головы детей.

Это - рулетка. Где её используют? Видели ли вы раньше такой прибор? Где?

(на строительстве, при ремонтных работах)

-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.

Воспитатель: Мы всё можем измерить. Главное точность измерения. Предлагаю вам потренироваться. Возьмите тетради. Найдите красную точку, от неё и отправляемся. Отсчитывать шаги сегодня будем не клеточками, а см. ВоспитательЕсли я скажу«Чертим 2 см вправо», то до какой отметки на линейке нужно будет прочертить линию? (до отметки 2).

- это и будет 2 см.

Работа на листах в клетку. Графический диктант.

3 см вправо

3 см вниз

3 см влево

3 см вверх

Воспитатель: Что у вас получилось? (квадратк)

- Превратите ваш квадрат в рисунок, добавьте элементы, кто хочет- может пользоваться линейками.

Воспитатель: Отдохнём. Предлагаю игру.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Рефлексия. Задания в конвертах.

Воспитатель: Решите в своей команде, кто идёт за конвертом с заданием.

1 конвертизмерить окружность мяча

2 конвертизмерить длину и высоту коробки

3 конвертизмерить книгу

4 конвертизмерить длину ткани.

Воспитатель: Решите в своих командах – какой инструмент вам понадобится.

(работа группах).

Воспитатель: Вижу вы уже научились измерять длину. Обязательно расскажите сегодня родителям, чем вы сегодня занимались, попробуйте дома с помощью разных измерительных инструментов измерить разные предметы вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе.

Тема: " Измерение с помощью условной мерки".Цель: Учить измерению с помощью условной мерки....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Измерение длины».

Упражнять в измерение с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, усло...

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возр...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины»

Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и резу...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины».

Тема: «Измерение длины». Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Задачи: Образовательные: - Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Ф...

Открытое аттестационное занятие по математике в старшей группе. «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ»

Предлагаю вашему вниманию Открытое аттестационное занятие по математике в старшей группе «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ», целью которого являются Развитие интереса к предмету математики, на ос...