Конспект итоговой НОД в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шеремет Татьяна Дмитриевна

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийного оборудования  выявить у детей  уровни познавательного (ФЭМП), социально-коммуникативного развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №101»

630049, Новосибирск, ул. Кропоткина, д.98/2, т. 226-74-47

Конспект  итоговой НОД в подготовительной группе

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Автор-составитель:

воспитатель МКДОУ д/с № 101

Шеремет Татьяна Дмитриевна

Новосибирск, 2022

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе

Цель: выявление уровня познавательного, социально-коммуникативного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение составлять задачи, записывать решение; измерять длину предметов с помощью линейки;

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры;

- упражнять в ориентировании на листе бумаги;

- тренировать умение определять время по часам;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение аргументировать свои высказывания;

- активизировать словарь детей

- развивать умение использовать знакомую информацию и пользоваться ею  в практической деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- воспитывать интерес к получению знаний; 

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Форма: НОД в форме игры

Методы и приемы: словесный (беседа, загадки, вопросы); наглядный (презентация), практический (работа с раздаточным материалом); игровой (игра «На какие геометрические фигуры похожи игрушки?»

Словарь:   интеллектуальная игра, раунд, табло, сантиметр, разминка, пауза, вопрос, решение, ответ

Материал: 

наглядные (демонстрационный материал): презентация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»», табло,

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, презентация со слайдами

раздаточные материалы: медали «Юный знаток»,  на стульях у детей прикреплены карточки с цифрами, карточки с примерами; карточки с задачами  3 видов (по 3 разных на стол); карточки с  цифрами и знаками от 0-9 по числу ребенка; набор из 3 лент разного цвета 10см, 8см, 6см); циферблаты по числу детей, стрелки длинные и короткие, листы в клетку с отмеченной точкой, простые карандаши.

Ход НОД:

Слайд №1.  Воспитатель с  детьми с собираются на ковре.

Воспитатель:                    Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Ребята, вы  уже стали достаточно большими и в этом году пойдете в первый класс. Как вы думаете, зачем вам нужно идти в школу? (ответы детей)

Верно, в школу идут ребята с определенным багажом знаний, с различными умениями и навыками. В детском саду вы уже всему научились. Пора идти в школу за новыми знаниями.  

Сегодня  я предлагаю вам одну интеллектуальную игру: «Что, где, когда» (слайд 2 «Заставка игры»).

Воспитатель: - Прошу команду наших юных знатоков занять свои места. Но для каждого есть свое место. Я даю вам карточку с примером. Вы выбираете.  Нужно правильно его решить и сесть на место, обозначенное карточкой с цифрой –ответом на ваш пример.

Мы с вами сегодня будем  выступать одной командой знатоков против команды героев сказок. Эти герои очень умные, и они очень сомневаются в том, что вы справитесь, ребята. Как вы думаете, мы справимся?  Если где- то у кого-нибудь возникнут сложности, то не стоит огорчаться, ведь мы же одна команда, и всегда поможем!

У нас есть табло, где мы будем отслеживать счет игры. Играем 5 раундов. И  счет у нас пока 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям.  Если выигрываете вы, то получаете очко.

Воспитатель: Итак, интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» начинается! В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Отвечать нужно быстро. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка

Слайд №3

1. Сколько всего дней в неделе? (семь)

2. Какими могут быть линии? (прямые и кривые)

3. Общепринятая единица измерения массы? (килограмм)

4. Часть прямой линии, у которой есть начало и нет конца, называется… (луч)

5. Как называется время суток после вечера? (ночь)

6. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

7. Единая мерка, с помощью которой можно измерить длину, ширину, высоту. (сантиметр)

8. Часть прямой линии, у которой есть начало и конец, называется…. (отрезок)

9. Чем можно измерить массу предмета? (весы)

10. У дуба ствол толстый, а у рябины…. (тонкий)

12. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

13. Сколько всего времён года? (четыре)

Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Слайд №4  Воспитатель: - Внимание, I раунд! 

Слайд №5 С вами играет Знайка из сказки «Приключения Незнайки и его друзей».

«Уважаемые знатоки. Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а умеете ли вы решать задачи, как я? Вот мое задание. Составьте задачи по картинке, решите  и выложите ее решение цифрами на столе. Посмотрите внимательно, нужно сначала составить условие задачи и поставить вопрос, затем выложить решение и поднять руку, говорящую о законченном результате.

Воспитатель: У вас на столах лежат 3 карточки с задачами. Выбираете себе любую, составляете условие, ставите вопрос и решаете, записываете решение на столе. 

D:\детский сад\детский сад\математика\обучающие карточки - задачи\Слайд18.GIF           D:\детский сад\детский сад\математика\обучающие карточки - задачи\Слайд4.GIF

           

Слайд №6 Воспитатель: Послушаем правильные ответы – первая задача про конфеты… Отвечает… сравните, у кого еще такая же задача, у всех так?

И побеждает команда наших юных игроков.

 Счёт 1: 0 в пользу Знатоков (показывает счёт на табло)

Слайд №7  2 раунд.

Слайд №8 С вами играет Нолик из мультфильма «Фиксики».  

 Привет, ребята. В комнате Дим Димыча стоит коробка с разными игрушками.  Вопрос: на какие геометрические фигуры похожи эти игрушки?

Слайд № 9-14 (цилиндр – барабан, шар - мяч, куб - сортер, пирамида - головоломка, кону – пирамида, параллелепипед -книга).

Воспитатель: - Здорово! Вы отлично справились. Команда Знатоков зарабатывает второй  балл. И счет на табло 2:0

Слайд №15 А сейчас по традиции игры «Музыкальная пауза». Предлагаю выйти из-за стола и сделать разминку с капитаном Крабом. 

         Физминутка  с капитаном Крабом

Слайд №16  Переходим к следующему раунду. Раунд №3

Слайд №17 С нами играет Мальвина. Из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». И у нас черный ящик.

«Вчера у меня был день рождения. Мне подарили много подарков. Один из подарков находится в черном ящике. 1 вопрос, отгадайте, что находится в черном ящике?

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка,

А держит две косички. (ответы детей)

 Правильно, бант или лента. Набор лент.

Внимание, вопрос! Сколько сантиметров длина этих лент. Как можно это узнать? С помощью чего?

Слайд № 10 Правильный ответ: 6, 8,10, см 

Счет становится 3:0

Слайд №19. Раунд №4 

Слайд №20 С вами играет кот Матроскин из сказки «Каникулы в Простоквашино».

Ребята, вы знаете, в нашем доме все придерживаются распорядка дня (режима). Утром в  8 часов я дою свою корову. Обедать мы садимся в 1 час дня. А в 6 часов вечера Шарик ходит на курсы  фотографии.

Расположите  стрелки на часах таким образом, чтобы они показывали 8 часов утра, 1 час дня, 6 часов вечера.

Слайд №21 Проверяем задание! Умнички! Справились с таким сложнейшим заданием Матроскина. Переходим к следующему раунду. Счет 5:0

Слайд № 22 Раунд№6

Слайд №23 Играет самый умный, упитанный в меру, мужчина – Карлсон.

 Попробуйте нарисовать по клеточкам и вы узнаете, о чем мечтает мой лучший друг Малыш.

Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/04d7/000dfb0e-2019ca64/hello_html_m7deb35f6.jpg

Слайд № 24 (правильный ответ) правильно, маленького щенка, собачку.

Слайд № 25 

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! И вы выполнили правильно все задания и выиграли у всех героев сказок.  И счет на нашем табло ….. назовет …5:0 Молодцы! И вы выиграли у героев сказок!!!

 Воспитатель: Как вы считаете, почему мы сегодня выиграли и героев сказок? - Какие знания нам помогли выиграть? А какие задания вам больше всего запомнились? Все ли было легко или где-то возникали трудности? (ответы детей).

В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой Знатоков и победили таких умных героев. Поздравляю вас с победой!

Позвольте вам вручить медали «Юный знаток».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Программное содержание:Закрепить знания детей о символике родного края.Закрепить представление о предметах окружающей действительности и животном миреЗакрепить знания об искусстве как виде творческой ...

Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями.

Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями....

Итоговое занятие в подготовительной группе Интеллектуальная игра

Итоговое занятие в подготовительной группеИнтеллектуальная игра...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...