Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Закреплять представления детей о предметах и я влениях окружающей действительности.Развивать способность к анализу, самооценке,самоконтролю при выполнении заданий.Воспитывать организованность,дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdouno235_konspekt_zanyatiya_akifeva_l.v.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Акифьева Любовь Викторовна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад № 235» г. Саратов

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Интеллектуальная игра»

Цель: Совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей.

Задачи: Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности; растительном и животном мире, живой и неживой природе.

Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.

Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность; любовь и интерес к музыке, живописи.

Предшествующая работа.

Занятия в течение года по всем видам деятельности.

Материал и оборудование.

Две магнитные доски, два мольберта, плакаты с примерами, эмблемы для каждой команды, иллюстрации к сказкам, карточки от 1 до 10 для каждой команды, картины: натюрморт, портрет, пейзаж;

Изображения росписей: городец,  гжель, хохлома, изображения филимоновской, дымковской, полхов-майдановской матрешки; карточки с изображниями животных для заданий: «Кто быстрее?», «Кто тяжелее?»; разрезные картинки с изображениями домашних птиц для конкурса капитанов (собери из частей целое); карточки с набором слов для двух команд.

                                         Ход занятия  

Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий.  Добрый день! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру, в которой участвуют команда «Солнышко» и команда «Звездочка»

 (тренер – Акифьева Любовь Викторовна).                                                               Оценивать работу команд будет жюри (представляет членов жюри - старший воспитатель, и еще два воспитателя, родитель). Команды, приветствуйте друг друга!

Дети представляют свои команды: называют девизы, демонстрируют эмблемы.

При выполнении этого и последующих заданий жюри вносит в дневник каждой команды общую оценку и оценку каждого ребенка.

За правильный ответ команда получает фишку. Если команда затрудняется ответить, отвечает команда соперников и получает дополнительную фишку. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество фишек. После каждого конкурса жюри оглашает результат.

Ведущий. В качестве разминки предлагаем командам отгадать загадки: (каждая команда по очереди отгадывает загадки)

  1. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?   (мел)

    2. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей – ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?    (тетрадь)

     3.  По черному белым

Пишут то и дело.

Потрясут тряпицей-

Чиста страница   (школьная доска)

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?    (карандаш)

 Ведущий.  Не надейся на удачу, а реши-ка сам задачу.

Задачи для команды «Солнышко»

- Торт разрезали на несколько кусков. Четыре куска съели девочки, три-мальчики, два куска осталось на тарелке. На сколько кусков был разрезан торт?  (на девять)

- Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. В каком порядке сеяли овощи?  (чеснок, лук, редис)

- Арбуз весит восемь килограммов. Сколько весит его половина?

(4 килограмма)

Задачи для команды  «Звездочка»

- Плитку шоколада разделили на несколько частей. Саша съел две части, Катя-одну часть, осталось две части. На сколько частей разделили шоколад?

(на пять)

- Миша старше Саши, но младше Жени. Кто из мальчиков младше всех?

(Саша, Женя, Миша)

- У Ирины было четыре ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Ирины? (пять)

 Ведущий. А теперь посмотрим, умеете ли вы решать примеры?

Перед каждой командой на мольбертах закреплены листы ватмана. На них написаны примеры, в которых даны ответы, но пропущены знаки  + или -.

Игроки поочередно подходят к  мольберту и решают по одному примеру.

(Воспитатель предлагает каждому ребенку вариант, соответствующий уровню его знаний).

Первый уровень: пропущен один математический знак.

З * 2 = 5             6 * 3 = 9                  

4 * 5 = 9             8 * 2 = 6

8 * 1 = 7             9 * 3 = 6

Второй уровень: пропущено два математических знака.

4 * 2 * 3 = 5       6 * 3 * 2 = 7

5 * 1 * 4 = 8       9 * 1 * 2 = 6

7 * 2 * 3 = 8       8 * 2 * 3 = 7

Ведущий. Следующее задание – литературное.

Задание для команды «Солнышко». Прочитать наизусть стихотворение

В. Жуковского «Жаворонок».

Задание для команды «Звездочка». Прочитать наизусть стихотворение И. Тютчева «Весенние воды»

Задание для обеих команд. Рассмотреть иллюстрации и отгадать название сказок и назвать авторов.

Ведущий. Кто же будет самым ловким

                  Мы хотим узнать.

                  Встанем дружно в две шеренги

                  И начнем играть.

Каждый ребенок получает карточку с изображением цифры (от 1 до 10). В одной команде карточки желтого цвета, в другой – зеленого.

Ведущий. Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: танцевать, кружиться, маршировать, а когда музыка закончится, надо быстро построиться в шеренгу от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро построиться и назовет жанр музыки. Затем дети строятся в обратном порядке – от 10 до 1. (Игра повторяется три раза).

Ведущий. Следующее задание по изобразительной  деятельности.

Вопросы для команды «Солнышко».

  1. Какие жанры живописи вы знаете? (портрет, натюрморт, пейзаж)

     Показать и назвать.

  1. Какие игрушки народных умельцев изображены на картинках?    

    (дымковская, филимоновская, матрешка Полхов – майдан).

Вопросы для команды «Звездочка».

  1. Почему краски называют акварельными?                                                                (аква – вода, их смешивают с водой и рисуют).
  2. Какая роспись изображена на этих картинках?

    (городец, хохлома, гжель).

Ведущий. Для выполнения следующего задания приглашаются по два участника из каждой команды. Нужно разложить картинки по порядку.

Команде «Солнышко» - картинки из серии «Кто тяжелее?» (начиная с самого легкого), команде «Умники» - из серии «Кто быстрее?» (начиная с самого быстрого).

Остальные дети называют по пять объектов живой природы – команда «Солнышко», по пять объектов неживой природы – команда «Умники».

Ведущий. Объявляю конкурс капитанов. Они получают по карточке с изображением птиц. Отвечают на вопрос: Кто изображен на карточке? Затем из частей составляют целое изображение – картинку.

С остальными детьми ведущий проводит физ.минутку.

Ведущий. Следующий конкурс «Составь слово», для выполнения задания от каждой команды приглашается по три участника.

Игроки получают набор карточек, на которых написаны слова: кино, бал, зал, кон, вол, я, семь, до, она, осы, рога, сук, град, бар, окно, вор, буй. Дети должны подобрать пары карточек, соединив которые, можно получить новое слово. (Например, вол и осы получаем – волосы).

Пока участники выполняют задание, остальным детям ведущий предлагает назвать как можно больше слов, начинающихся на определенную букву или слог.

Ведущий проводит игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко

А ты ответишь - низко,

Скажу я слово далеко

А ты ответишь – близко.

Скажу я слово потерял

И скажешь ты – нашел.

Теперь начало я скажу,

Ну отвечай – конец.

Скажу я слово трус

Ответишь ты – храбрец.

Ведущий. А теперь заключительный конкурс «Скороговорка»

Задание к обеим командам – вспомнить и проговорить как можно больше скороговорок.

ИТОГ:

Ведущий. Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра.             Послушаем оценки жюри. Жюри подводит итоги  игры в целом.                            Все участники награждаются поощрительными призами, лучшие игроки получают почетные грамоты. Ведущий благодарит всех за участие и поздравляет победителей.

 Список использованной литературы:

1.Новиковская О.А.  Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2008. – 128с.

2.Неизведанное рядом/Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щепинина.                         М.Сфера 2001г.

3.Занятия по математике в детском саду Л.С. Метлина                                               М.Просвещение 1982г.

4.Художественная культура интегрированные занятия с детьми 5-7 лет                   Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина.  М. 2003г.

5.Журналы «Дошкольное воспитание» 2004 – 2005гг.  

6.Журнал  «Дошкольное воспитание» 2007-2008г.г.

7.Стихи о временах года и игры:  Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет / Авторы – сост. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112 с. (Логопед в ДОУ.)

8.http: // www.prosv,ru  – сайт издательства «Просвещение».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Программное содержание:Закрепить знания детей о символике родного края.Закрепить представление о предметах окружающей действительности и животном миреЗакрепить знания об искусстве как виде творческой ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе № 9 « Кораблик» на тему :« Интеллектуальная игра Форт Боярд»

Цель данного занятия: обобщить и систематизировать полученные знания в течение учебного года,развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности....

Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями.

Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями....

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийного оборудования  выявить у детей  уровни познавательного (ФЭМП), социально-коммуникативного развития....

Итоговое занятие в подготовительной группе Интеллектуальная игра

Итоговое занятие в подготовительной группеИнтеллектуальная игра...