"Число и цифра 0"
план-конспект занятия по математике

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_0.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Число и цифра 0.

Программное содержание: познакомить детей с палочками X. Кюизенера; учить различать их по цвету и длине; составлять из них геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник); учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; ориентироваться в пространстве; развивать внимание, воображение, усидчивость.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры; цифра 0.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера; карточки для игры «Куда покатился мячик?».

Ход занятия

1. Число и цифра 0.

На доске плакат с изображением дерева. На дереве 3 листочка.

- Подул ветер, и один листок улетел (убрать один листочек). Сколько осталось листочков?

- Их стало больше или меньше?

- Улетел еще листок. Сколько осталось листочков?

- Покажите цифру один.

- Улетел последний лист. Сколько листочков осталось? (Ни одного.)

- Если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль.

- Как вы думаете, что больше: один или ноль?

- Где должен стоять ноль в числовом ряду?

2. Игра с мячом «На что похож круг (квадрат)?»

Воспитатель называет фигуру, а ребенок - предмет.

Физкультминутка

Капля раз, капля два

(прыжки на носочках, руки на поясе).

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(Бег на месте, руки на поясе.)

Мы зонты свои раскрыли

(руки в стороны).

От дождя себя укрыли

(руки полукругом над головой).

3. Работа с палочками X. Кюизенера.

Показать, что они разные по длине и цвету.

Предложить выложить из них квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. Игра с пальчиками.

У Лариски - две редиски.

У Алёшки - две картошки.

У Серёжки-сорванца –

Два зелёных огурца.

А у Вовки - две морковки.

Да ещё у Петьки

Две хвостатых редьки.

В. Волина

5. Игра «Куда покатился мячик?»

У детей карточки:

https://kladraz.ru/images/180(4).jpg

В середине лежит кружок (мячик). Воспитатель дает задание - мячик покатился вправо - вниз, дети перекладывают кружок.

https://kladraz.ru/images/181(2).jpg

И так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...