Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: Игра: «Поручения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Осипова Александра  Николаевна

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе

Тема:   Игра: «Поручения»

Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное

Интеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Познакомить детей со свойствами предметов по форме.

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо, произносить их. Развивать речь, эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к сверстникам, подражает им.   Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «окошко»; разучивание с детьми физкультминутки «Птички»

Материал  оборудование: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.

Планируемый результат:    Умение определять форму предмета  понимать речь педагога и   понимать действия - слова вверх- вниз.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел. Мишка хочет с нами поиграть 

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем

 через камушки и кочки, через ямки и пенечки,

 раз два, три, четыре , пять начинаем мы играть

Воспитатель: Да это медведь. Посмотрите, какой он большой. Он хочет с вами за ручку поздороваться (медведь здоровается с каждым ребенком за руку). А он нам и игрушки принес.

Основная часть

Воспитатель:   Давайте посмотрим,  какие игрушки нам принес мишка

Вместе с детьми  рассмотреть игрушки: маленький медведь, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки (воспитатель обращает внимание на цвета, на б Воспитатель:   назовите, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям, педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий:

 Воспитатель:   Большого мишку Марк  угости чаем из красной чашки. (Если ребенок в чем-то ошибается, медвежонок "рычит", "отворачивается", проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)

Воспитатель:    Поставь Соня, матрешку на маленький кубик.

Воспитатель:   Посади Асан,  маленького медведя на большой куб.

Воспитатель:    Неваляшку Алан,  напои чаем из синей чашки.

Воспитатель:   Варя, попроси  неваляшку покачаться и позвенеть.

Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка:

Воспитатель:   Ваня, "Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой,

Воспитатель:  Можешь, Оля,  усадить на стульчик, заставить танцевать" и т. п.

Ребенок воспроизводит действие и объясняет:

 "Я дал мишке меда в синей чашечке". (Выполняется 4–5 заданий. Ребенку, который охотно вышел к столу воспитателя, взял игрушку и замолчал, следует помочь: "Мы с Машей сейчас…")   Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается кукла: "Вверх – вверх – вверх… Трудно!" и спускается: "Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!" Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слова

Воспитатель:  Ребята, а кукла приглашает нас потанцевать. Включается музыка (любая подвижная) дети танцуют.

Физминутка» Мишка»

Топай, мишка,   (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Далее кукла и медведь прощаются с детьми и уходят.

Заключительная часть  Рефлексия

 Воспитатель:  Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) если дети затрудняются, воспитатель напоминает.

Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили и кукла по ней вверх поднималась и вниз спускалась.  Вот сколько,  много дел мы сделали. Умницы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе

Тема:   Игра: «Поручения»

Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное

Интеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Познакомить детей со свойствами предметов по форме.

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо, произносить их. Развивать речь, эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к сверстникам, подражает им.   Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «окошко»; разучивание с детьми физкультминутки «Птички»

Материал  оборудование: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.

Планируемый результат:    Умение определять форму предмета  понимать речь педагога и   понимать действия - слова вверх- вниз.

Структура занятия

I        Вводная часть

Пение песенки про петушка        Сюрприз момент: приход мишки

        1 мин

II        Основная часть                8мин

1.        Обыгрывание  путешествия на полянку        Загадки –стихи про геометрические фигуры        5 мин

2.        Физкультминутка        «Лучики»        2 мин

3.        Игра        « Достань из мешочка»        1 мин

III        Заключительная часть        Итог        1 мин

Длительность 10 мин

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел. Мишка хочет с нами поиграть  

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем

 через камушки и кочки, через ямки и пенечки,

 раз два, три, четыре , пять начинаем мы играть

Воспитатель: Да это медведь. Посмотрите, какой он большой. Он хочет с вами за ручку поздороваться (медведь здоровается с каждым ребенком за руку). А он нам и игрушки принес.

Основная часть

Воспитатель:   Давайте посмотрим,  какие игрушки нам принес мишка

Вместе с детьми  рассмотреть игрушки: маленький медведь, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки (воспитатель обращает внимание на цвета, на б Воспитатель:   назовите, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям, педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий:

 Воспитатель:   Большого мишку Марк  угости чаем из красной чашки. (Если ребенок в чем-то ошибается, медвежонок "рычит", "отворачивается", проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)

Воспитатель:    Поставь Соня, матрешку на маленький кубик.

Воспитатель:   Посади Асан,  маленького медведя на большой куб.

Воспитатель:    Неваляшку Алан,  напои чаем из синей чашки.

Воспитатель:   Варя, попроси  неваляшку покачаться и позвенеть.

Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка:

Воспитатель:   Ваня, "Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой,

Воспитатель:  Можешь, Оля,  усадить на стульчик, заставить танцевать" и т. п.

Ребенок воспроизводит действие и объясняет:

 "Я дал мишке меда в синей чашечке". (Выполняется 4–5 заданий. Ребенку, который охотно вышел к столу воспитателя, взял игрушку и замолчал, следует помочь: "Мы с Машей сейчас…")   Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается кукла: "Вверх – вверх – вверх… Трудно!" и спускается: "Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!" Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слова

Воспитатель:  Ребята, а кукла приглашает нас потанцевать. Включается музыка (любая подвижная) дети танцуют.

Физминутка» Мишка»

Топай, мишка,   (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Далее кукла и медведь прощаются с детьми и уходят.

Заключительная часть  Рефлексия

 Воспитатель:  Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) если дети затрудняются, воспитатель напоминает.

Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили и кукла по ней вверх поднималась и вниз спускалась.  Вот сколько,  много дел мы сделали. Умницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки

Данное занятие необходимо для  активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....

Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Дидактическая игра «Чего не хватает"

Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2-3 года)Тема: Дидактическая игра «Чего не хватает"Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образователь...