Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Юлия Евгеньевна Гозбенко

1) Освоение приёмов мнемотехники, развитие внимания , зрительной памяти.

2)Продолжать учить анализировать и объяснять ,что лишнее в группе предметов.

3)Продолжать учить детей решать логические задачи, развивать способность к установлению закономерностей, объяснять и доказывать правильность решения.

4)Продолжать учить делить чётное количество предметов пополам.

4)Прививать любовь к играм развивающей направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.odt16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет)

«Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Цель занятия:

Развитие познавательно- творческих способностей детей.

Задачи на развитие математических способностей:

1) Освоение приёмов мнемотехники, развитие внимания , зрительной памяти.

2)Продолжать учить анализировать и объяснять ,что лишнее в группе предметов.

3)Продолжать учить детей решать логические задачи, развивать способность к установлению закономерностей, объяснять и доказывать правильность решения.

4)Продолжать учить делить чётное количество предметов пополам.

4)Прививать любовь к играм развивающей направленности.

Задачи на развитие связной речи:

1)Учить детей задавать вопросы и слушать ответы других.

 2)Развивать речь-доказательство, желание высказывать своё мнение.

 

Воспитательные задачи:

1)Развивать умение слушать и слышать вопрос.

2)Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок , желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материал к занятию:

1) Карточки по мнемотехнике.(10 штук)

2)Конверты с заданиями.

3)Карточки-картинки для игры «Что лишнее? Кто лишний?»

 (форма,цвет, размер, внутри - снаружи, цифры- буквы,

 герои сказки, «лишнее слово».)

4)Игра-схема «Девятый квадрат» (с одним пропущенным предметом)

5) Блоки Дьенеша и кубики-символы с обозначением цвета, формы ,размера и толщины .

6)Мешок с шишками, желудями, орешками, камешками,палочками.(2-4-6-8-10)и 2 ведёрка.

7) « Чёрный ящик» со спрятанным предметом(азбука)

8)»Золотой ключик» в сундучке и призы для детей.

9)Компьютер + герои сказки на слайдах (с озвучиванием)

Ход занятия:

Отвечайте без подсказки,

Любите вы дети сказки? (да!)

Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие!

Помогут нам «волшебные» слова. (мнемотехника-10 слов)

Постарайтесь запомнить их!!!

  1. Цветик- семицветик
  2. Избушка на курьих ножках
  3. Волшебное зеркало
  4. Баба-яга
  5. Ковёр-самолёт
  6. Скатерть-самобранка
  7. Сапоги-скороходы
  8. Золотая рыбка
  9. Волшебная карета

10.Золотой ключик !

( дети, глядя на открытки, называют 10 слов и «попадают в сказку»)

Так называется сказка , в которой мы очутились ….

Посчитаем вместе со мной до 10 ……а теперь тихо-тихо наоборот от 10 до одного …..

На экране компьютера появляется грустный Буратино, он рассказывает детям , что не может достать ключ со дна пруда ,просит их помочь .

Черепаха Тортилла отвечает ,что вернёт детям ключ, если они справятся с заданиями , а задания будут давать герои сказки.

Пьеро просит ответить на вопросы .

(задание в конверте с большим синим кругом )

Вопросы:

  1. Сколько звёздочек на небе?
  2. Сколько глазок у совы?
  3. Сколько огоньков у светофора?
  4. Сколько колёс у машины?
  5. Сколько пальцев у перчатки?
  6. Сколько ног у божьей коровки?
  7. Сколько цветов у радуги?
  8. А у паука сколько ног?
  9. Отвечайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка,

Если на голову встанет,

Сразу на три меньше станет?

                  10.Сколько будет 5 и 5?

Молодцы!!! Так держать!!!

А тут ещё в конверте вопросы: Что лишнее? Кто лишний?

и картинки. Посмотрите, отвечайте, докажите…

(задание «лишнее» -по цвет ,по размеру, по форме, внутри –снаружи, буквы- цифры ,словесные задания).

Отлично справились! И следующее задание от…………Мальвины.

На экране Мальвина:

Мальвина для гостей пекла вкусное печенье,

И на каждое печенье положила по ложечке варенья ,

8 на месте осталос,а девятое печенье пропало куда-то….помогите найти!

Игра « девятый квадрат»

Следующие герои сказки – это Лиса Алиса и Кот Базилио.

Они ссорятся, не могут поделить то, что набрали в лесу .

У них 2 камня , 4 шишки , 6 орешков, 8 желудей и 10 палочек. Дети учат их делить поровну и раскладывают предметы в два ведёрка.

А тем временем Буратино сидит на поле Чудес.Он посадил монетки и ждет ,когда же вырастет дерево . Он сидит один и играет с камешками ……давайте и мы отдохнём и поиграем вместе с ним .

Дети по очереди бросают кубики с символами «цвет», «форма»,»размер»,»толщина» и выбирают нужные камни (блоки Дьенеша)).

Вдруг на экране появляется Карабас- Барабас!!!

Звучит песня :

« У Карабаса страшный бас и страшная гримаса,

Страшней чем этот Карабас,

Не сыщешь Барабаса,

.Тише – тише ,что он прячет

Если прячет, это значит, тайну прячет он от нас ……»

Дети идут под музыку за воспитателем, садятся вокруг «Чёрного ящика» и , задавая вопросы ,пытаются отгадать ,что внутри???????

Например: Это живое? съедобное? сделано из дерева? большое? Им можно играть? и т.д. и т.п.(все вопросы должны быть заданы таким образом, чтобы можно было ответить или «ДА» или «НЕТ»)

Если отгадывают - молодцы!!! Если нет, то помочь наводящими вопросами.

Итак, в ящике – АЗБУКА !!!!!!

Дети возвращают азбуку Буратино, а Черепаха Тортилла, хвалит детей за то ,что они такие умные- ответили на вопросы и решили задачи , храбрые –не испугались Карабаса- Барабаса и добрые – вернули Буратино его чудесную Азбуку .

Черепаха возвращает ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК !!!!!

А Буратино и егодрузья благодарят ребят и дарят им на память чудесные раскраски.

Звучит музыка « БУ- РА –ТИ-НО !!!» из фильма ,а дети радуются и танцуют)))))))))))))))))))))))))!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...