Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белякова Виктория Юрьевна

Конспект НОД по  формированию элементарных математических представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp_12.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга                                            

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области « »

для детей старшего дошкольного возраста

                                              Тема: «Прогулка в зимний лес».

                                                                                                       Воспитатель: Белякова В. Ю.

Используемые технологии:

технология развивающего обучения;

здоровье - сберегающая;

личностно - ориентированная

                                                           Санкт-Петербург

2022 год

Название: «Прогулка в зимний лес»или «На поиски новогодних украшений»

Цель:

Создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже…самый низкий;

2. Развивающие

Развивать самостоятельность, упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур; упражнять умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, влево, вправо.

3. Воспитательные 

Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.

 

Предварительная работа: 

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:

снежок, игрушки или картинки с изображением дятла и зайца в белой шубке, молоточек, елочки, изображения следов, сундучок с карточками геометрических фигур, елочки разной высоты, карточки с кружками, цветные фломастеры (карандаши).

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

 

Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

На лужайке по утру

Мы затеяли игру

Встали дети все в кружок

И в руках у нас снежок

Веселей снежок беги

О зиме нам расскажи.

Дети становятся в круг. Передают снежок и называют любое слово(действие, признак), связанное с зимой.

Мотивация.

Встречают грустного снеговика, который говорит, что ДМ так спешил на праздник и украшения для елочки уронил  в сугроб, а где найти этот сугроб никто не знает. ДМ успел только карту вам нарисовать, чтобы вы не заблудились в лесу.

Дети рассматривают карту и делают предположения в поиске.

Выявление проблемы. 

-Ребята, что случилось? Чем вы можете помочь снеговику?

Дети формулируют проблему:

Целеполагание.

А вы поможете найти сугроб и украшения для лесной елочки?

Игровая ситуация 

«Прогулка в зимний лес»

-Ребята, а вы любите гулять? Хотите отправится на прогулку в зимний лес и поискать снежные сугробы…

Игровое упражнение «Перешагни сугроб»

(под музыку)

Дети определяют цель:

Дети перешагивают через сугробы пуфики и считают.

Планирование будущей деятельности.

Реализация плана.

Задание 1. «Идем по следам»

- Ребята, как вы думаете, чьи это следы? И куда они ведут?  Как нам определить направление пути?

- Ребята, а кто догадался, почему зайка прыгал то влево, то вправо?

Задание 2. «Звуки леса»

- Ребята, а кто это стучит в лесу?

Интересно, а как определить, сколько раз дятел стукнул по дереву?

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Задание 3. «Расставь елочки в ряд»

- Мы с вами пришли в еловую рощу, и чтобы из нее выбраться надо елочки разложить по высоте, справитесь?

Находим сундучок с карточками

Задание 4. «Украшение для ёлочки»

Ответы детей.

Дети определяют направление (сколько шагов налево…и т. д.)

Ответы детей

Дети закрывают глаза и считают, затем показывают карточку с нужным количеством кругов.

Дети выкладывают елочки по высоте в возрастающей последовательности

Дети находят сундучок с карточками, на которых изображены геометрические фигуры и выполняют задание. Готовые новогодние игрушки отдают снеговику для украшения ёлочки.

Оценка и рефлексия.

- Ребята, вспомните, кому вы помогали?

-Кого вы встретили в лесу? Как можно его узнать? Почему зайчик прыгал то влево, то вправо?

- Какая птица стучит по дереву?

- Из каких геометрических фигур получились новогодние игрушки?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...