Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_12.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области « »
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Воспитатель: Белякова В. Ю.
Используемые технологии:
технология развивающего обучения;
здоровье - сберегающая;
личностно - ориентированная
Санкт-Петербург
2022 год
Название: «Прогулка в зимний лес»или «На поиски новогодних украшений»
Цель:
Создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже…самый низкий;
2. Развивающие
Развивать самостоятельность, упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур; упражнять умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, влево, вправо.
3. Воспитательные
Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
Предварительная работа:
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:
снежок, игрушки или картинки с изображением дятла и зайца в белой шубке, молоточек, елочки, изображения следов, сундучок с карточками геометрических фигур, елочки разной высоты, карточки с кружками, цветные фломастеры (карандаши).
Организация детей: по подгруппам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. На лужайке по утру Мы затеяли игру Встали дети все в кружок И в руках у нас снежок Веселей снежок беги О зиме нам расскажи. | Дети становятся в круг. Передают снежок и называют любое слово(действие, признак), связанное с зимой. |
Мотивация. Встречают грустного снеговика, который говорит, что ДМ так спешил на праздник и украшения для елочки уронил в сугроб, а где найти этот сугроб никто не знает. ДМ успел только карту вам нарисовать, чтобы вы не заблудились в лесу. | Дети рассматривают карту и делают предположения в поиске. |
Выявление проблемы. -Ребята, что случилось? Чем вы можете помочь снеговику? | Дети формулируют проблему: |
Целеполагание. А вы поможете найти сугроб и украшения для лесной елочки? Игровая ситуация «Прогулка в зимний лес» -Ребята, а вы любите гулять? Хотите отправится на прогулку в зимний лес и поискать снежные сугробы… Игровое упражнение «Перешагни сугроб» (под музыку) | Дети определяют цель: Дети перешагивают через сугробы пуфики и считают. |
Планирование будущей деятельности. | |
Реализация плана. Задание 1. «Идем по следам» - Ребята, как вы думаете, чьи это следы? И куда они ведут? Как нам определить направление пути? - Ребята, а кто догадался, почему зайка прыгал то влево, то вправо? Задание 2. «Звуки леса» - Ребята, а кто это стучит в лесу? Интересно, а как определить, сколько раз дятел стукнул по дереву? Физкультминутка «Зайка серенький сидит» Задание 3. «Расставь елочки в ряд» - Мы с вами пришли в еловую рощу, и чтобы из нее выбраться надо елочки разложить по высоте, справитесь? Находим сундучок с карточками Задание 4. «Украшение для ёлочки» | Ответы детей. Дети определяют направление (сколько шагов налево…и т. д.) Ответы детей Дети закрывают глаза и считают, затем показывают карточку с нужным количеством кругов. Дети выкладывают елочки по высоте в возрастающей последовательности Дети находят сундучок с карточками, на которых изображены геометрические фигуры и выполняют задание. Готовые новогодние игрушки отдают снеговику для украшения ёлочки. |
Оценка и рефлексия. - Ребята, вспомните, кому вы помогали? -Кого вы встретили в лесу? Как можно его узнать? Почему зайчик прыгал то влево, то вправо? - Какая птица стучит по дереву? - Из каких геометрических фигур получились новогодние игрушки? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...