Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тюленева Светлана Евгеньевна

Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через игры в старшей группе

«В поисках сокровищ»

 

Цель: формирование у детей логического мышления через логико-математические игры 

 

Задачи:

 

Познавательное развитие

 

  • Развивать у детей геометрическую зоркость.

 

Речевое развитие:

 

  • Совершенствовать диалогическую речь.

 

Художественно-эстетическое развитие:

 

  • Закреплять знания об основных формах предметов.

 

Социально-коммуникативное развитие:

 

  • Воспитать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

 

Физическое развитие:

 

  • Формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутки.

 

Предварительная работа:

 

Решение математических загадок, головоломок, задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.

 

Раздаточный материал:

 

Набор геометрических фигур на каждого ребёнка , числовые домики на каждого ребёнка , снеговик с цифрой на каждого ребёнка, математический пазл. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через игры в старшей группе

«В поисках сокровищ»

Цель: формирование у детей логического мышления через логико-математические игры 

Задачи:

Познавательное развитие

  • Развивать у детей геометрическую зоркость.

Речевое развитие:

  • Совершенствовать диалогическую речь.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Закреплять знания об основных формах предметов.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Физическое развитие:

  • Формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутки.

Предварительная работа:

Решение математических загадок, головоломок, задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур на каждого ребёнка , числовые домики на каждого ребёнка , снеговик с цифрой на каждого ребёнка, математический пазл. 

Ход деятельности

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости, давайте по здороваемся (Здороваемся!)

Раздается звонок. Заходит почтальон, приносит посылку и письмо.

Давайте прочитаем что нам пишут? (Да!)

«Здравствуйте ребята!

Пишет вам главный хранитель сокровищ волшебной страны.

У меня случилась беда. Сокровища перестали помещаться в мои кладовые. Поэтому я решил поделиться с вами, но просто как я их не отдам. Я поместил их в ящик и запер на много замков. А чтобы вы смогли их открыть- приготовил задания. За каждое выполненное задание вы получаете ключ от одного из замков. Необходимо открыть все замки!

Желаю удачи!

Главный хранитель сокровищ»

Воспитатель:

Ребята, откроем посылку? (Да)

Тогда не будем терять время, приступим к выполнению заданий!

Основная часть:

        Задание №1

Игра: «Разложи Фигуры»

Цель: Развитие внимания и мышления.

Задание:

Ребята, посмотрите на карточки и расскажите какие фигуры видите. Перед вами геометрические фигуры, разложите их так как показано на образце.

Материал: Раздаточный комплект геометрических фигур и образец на каждого ребенка

Воспитатель Молодцы! Заработали первый ключ.

        Задание №2

Игра: «Снеговик с цифрами»

Цель: Закрепить счет в пределах 10

Задание:

Соберите из снежных деталей снеговиков так, чтобы в каждом снеговике все детали обозначали именно ту цифру, которая указана на шляпке снеговика.

Материал: Детали снеговика на каждого ребенка

Воспитатель Молодцы! Выполнили задание правильно и получили второй ключ.

        Задание №3

Игра: «Засели домик»

Цель: Закрепить количественный и порядковый счет, состав числа 5.

Задание:

Ребята, перед вами домик, в котором живет цифра 5. Вам надо заселить домик так, чтобы на каждом этаже жила эта цифра.

Материал: Домик с цифрой 5 и с цифрами на каждого ребенка.

Воспитатель: Вот и еще одно задание выполнили. Получите ключ. Давайте мы с вами немного отдохнем, а то путь еще очень дачек.

Физкультминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся на встречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись, (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце- ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

        Задание №4

Игра: «Математический пазл»

Цель: Закрепить навык счета в пределах 10, развивать память, внимание, логические способности.

Задание:

Расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры расположились от 1 до 10.

Материал: Пазл на каждого ребенка.

Воспитатель: Умнички! Мы выполнили почти все задания и все ближе продвигаемся к открытию посылки. Заработали еще один ключ.

        Задание№5

Игра: «Загадки в стихах»

Воспитатель: Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!

  1. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала ежику. Сколько грибов осталось у белочки? (7)
  2. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько деревьев растет около моста? (8)
  3. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочки и 2 красных. Сколько всего листочков было в вазе? (6)
  4. На улице 2 петуха меду собой дерутся, а еще 4 за кустом смеются. У кого ответ готов сколько будет петухов? (6)
  5. 2 котенка, 5 бельчат ходят дружно в детский сад. Подсчитайте по скорей сколько в группе малышей? (7)

Воспитатель: Молодцы! А теперь выполним последнее задание.

        Задание №6

Игра: «Бродилки»

Цель: Закрепить знание цифр.

Задание:

Ребёнок передвигается по просьбе воспитателя влево, вправо, когда останавливается поднимает цифру и называет ее.

Заключительная часть – рефлексия

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Отлично справились со всеми трудными заданиями. Давайте откроем посылку и посмотрим что там? (конфеты «Снеговик»)

Что вам понравилось больше всего на занятии?

А что было сложным? (Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»

Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе

Развитие речи детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи –диалогич...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "В поисках сокровищ"

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохраниение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...