Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
методическая разработка по математике (старшая группа)

Нецветаева Наталия Александровна

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8».

г Канаш.

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.

                     

                                                           Воспитатель: Нецветаева Н.А.

2022 год.

Цели в соответствии с образовательными областями.

Образовательная область «Познание»:

- Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);

- Развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие;

- Продолжать знакомства с цветами спектра;

- Закреплять знания о свойствах различных геометрических фигур;

- Формировать умение создавать плоскостные фигуры, состоящие из нескольких частей;

- Закрепить порядковый счёт, порядковые числительные;

- Учить сравнивать предметы по величине и цвету;

- Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами;

- Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание;

- Развивать логическое мышление, память, сообразительность.

Образовательная область «Коммуникация».

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным и противоположным значением;

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

- Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

- Развивать литературную речь;

- Приобщать к словесному искусству, фольклору;

- Поддерживать положительное, эмоциональное состояние детей от встречи с любимыми героями сказки, в которых побеждает добро, дружба, взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

- Домики для сказочных персонажей одинаковой формы, но разные по размеру и цвету;

- Магнитная доска с магнитами;

- Карточки с ребусами «Мышка» и «Волк»;

- Карточка-схема, изображение лисы из дидактической игры «Танграм»;

- Карточки из дидактической игры «Наоборот»;

- Карточки из дидактической игры «Один, два, пять»;

- Домик для дидактической игры «Найди, где спрятался мишка»;

-Театральные игрушки Мишка и Лисичка.

Раздаточный материал:

- Карточки на каждого ребёнка с заштрихованным изображением предметов;

- Дидактическая игра «Соедини точки по порядку»;

- По 2-3 карточки на ребёнка для дидактической игры «Наоборот»;

- Карточка для каждого ребёнка для дидактической игры «Один, два, пять»;

- Набор из 7 геометрических фигур для каждого ребёнка для дидактической игры «Танграм».

Предварительная работа:

- Ознакомление детей с русским народным фольклором;

- Разгадывание ребусов, кроссвордов;

- Игры с «Блоками Дьенеша»;

- Решение различных логических и математических примеров и задач;

- Знакомство с дидактическими играми «Наоборот», «Один, два, пять»;

- Закрепление знаний о геометрических фигурах и конструирование из них с применением карточек-схем образцов. Дидактическая игра «Танграм»;

- Дидактические игры на ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятался Мишка», «Игры с предлогами», «Составь и опиши план комнаты»;

- Дидактическая игра «Отгадай слово»;

- Дидактическая игра «Соедини точки по порядку».

Воспитатель обращается к детям: «Ребята! Вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Теремок». Чем заканчивается сказка?». (Ответы детей).

«Да! Так заканчивается сказка, но наша сказка только начинается. Погоревали звери, потужили и решили сообща построить каждому по домику».

-« Ребята! Сколько же всего домиков им нужно построить?» (Ответы детей).

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску 6 домиков разной величины и цвета.

- «Построили домики звери и начали ссориться и спорить. Они никак не могли решить: « Кому из зверей в каком домике жить. Давайте им поможем. Как вы считаете, в каком домике будет жить мышка?»

(Дети расселяют персонажей сказки «Теремок» в домики по 2 признакам: величине и цвету).

 Воспитатель: «Стали звери жить отдельно, но очень скоро соскучились друг по другу, поэтому они решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки, решать интересные кроссворды и задачи. Они и нам прислали письмо с загадками. Вот первое задание, только я не пойму от кого оно, это какая-то зашифрованная запись».

Проводится дидактическая игра «Отгадай слово». (Дети отгадывают слово: «Мышка»).

Воспитатель: «Ай, да молодцы! Сумели разгадать эту головоломку. Это мышка нам её прислала. Второе задание от лягушки. Она хочет, чтобы вы отгадали, что растёт около её домика».

Дети играют в дидактическую игру «Соедини цифры по порядку». (На рисунке в результате соединения точек появляется изображение ели).

Воспитатель: «Какие же изображения получились у вас, ребята? (Ответы детей). Зайчик нам прислал загадки. Давайте мы их отгадаем»?

Загадки:

  1. Сколько носов у трёх псов?
  2. Сколько хвостов у 7 ослов?
  3. Сколько концов у палочки? У 2 палочек? У 2 с половинкой?
  4. Сколько орехов в пустом стакане?
  5. У бабушки дети, внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  6. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  7. На столе стояло 4 стакана с вишней. Коля съел половину. Сколько стаканов осталось?
  8. 3 вершины, 3 угла, 3 стороны – это я! Что же это за фигура?
  9. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
  10.  Братьев ровно 7,

Нам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

Воспитатель: «Ребята! Давайте назовём дни недели по порядку. (Ответы детей). Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и решили задачки»!

Следующее задание – ребус. ( В ребусе зашифровано слово – волк).

Воспитатель: «Волк хочет поиграть в дидактическую игру «Наоборот». Я показываю вам карточку, называю свойство этого изображения, а вы находите карточку у себя на столе с противоположным свойством и называете его. А теперь поиграем в игру «Один, два, пять». «Ребята! Посмотрите! К нам сама лисичка из сказки пришла».

Театральная кукла-лиса говорит:

«Я весёлая лиса.

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор.

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите»!

Воспитатель: «Ребята! Давайте соберём по схеме из  геометрических фигур портрет лисы. Какие фигуры и сколько их у вас в конвертиках»?

(Дети собирают изображение лисы, состоящее из геометрических фигур по схеме. Дидактическая игра «Танграм»).

Лисичка хвалит детей за чудесные портреты.

Раздаётся рычание мишки.

Воспитатель: «Ой, Мишка, как ты нас напугал! Шалунишка! Проходи к нам. Скажи, ты любишь играть? А какая твоя самая, любимая игра? (Прятки)».

«Давай, тогда ты будешь прятаться, а ребята будут искать тебя»!

(Дети определяют, где спрятался  Мишка и называют место относительно домика, используя в речи слова: перед, сзади, слева, справа, вверху, внизу и т.д.)

Воспитатель: «Ай, да молодцы! Как ни старался мишка спрятаться от детей, ребята смогли отыскать его. Ну, а теперь, Мишка, пойдём с нами погуляем. И  дети с тобой поменяются ролями, ты будешь искать детей, а они будут от тебя прятаться»! (Мишка соглашается).

Мишка: «Как, ребята, мне понравилось у вас в детском саду! Какие вы все дружные, сообразительные, умелые! Со всеми заданиями моих друзей справились. А теперь, собирайтесь все на прогулку, пойдём, повеселимся и поиграем».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".

Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".

Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....

Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"

День ЗемлиМодель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово- игровая.Тип мероприятия: праздникМетодическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"Задачи:1.Доставит...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Уроки этикет".

Данную разработку можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитывает культуре поведения  и общения со взрослыми и сверстниками....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста настольная игра "Сказка за 5 ходов"

Данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает ...