Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста настольная игра "Сказка за 5 ходов"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Цветкова Ирина Владимировна

 Данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению.Позволяет придумывать истории самостоятельно, а не просто пересказывая чьи-то.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_skazka_za_5_hodov.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатели ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Цветкова Ирина Владимировна 2022 год Методическая разработка: Игра для детей старшего дошкольного возраста « Сказка за 5 ходов»

Слайд 2

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Формы организации игры: индивидуальная, в подгруппе. Виды организации игровой деятельности: в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности в режимные моменты

Слайд 3

Кубики от 5 до 9 штук, на которых изображены места действий историй, сказочные герои, предметы Предметно-пространственная развивающая среда (игровой материал и оборудование):

Слайд 4

Цель игры: Развивать речевую активность детей, быстроту мышления

Слайд 5

Задачи : Формировать умение придумывать истории самостоятельно, составлять небольшой рассказ или историю. Способствовать развитию умственного восприятия и переработки информации, Развивать красивую грамотную речь, внимание и логическое мышление. Развивать уверенность в выступлениях на публике, воображение, способствовать раскрытию талантов и самовыражения. Формировать умение согласовывать действия в игре, выполняя точные правила. Развивать творческое мышление, логические способности. Совершенствовать навыки общения со сверстниками. Воспитывать эмоциональный отклик на сказки придуманные команд ой.

Слайд 6

Правила и структура игры

Слайд 7

Вступление . Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем. Варианты вступления: Когда-то давным-давно…. Садитесь поближе, я вам расскажу… Однажды… В некотором царстве, в некотором государстве… Жили-были…. Это произошло темной и дождливой ночью… Наш герой понятия не имел, что его ждет…

Слайд 8

Развитие событий . Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.

Слайд 9

Кульминация . Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы . Тайна раскрыта!

Слайд 10

Заключение. Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением . Как в басне – мораль.

Слайд 11

Инструкция к игре В начале игры кубики лежат в центре стола. Очерёдность игроки обговаривают заранее. Можно договориться, можно тянуть листочки с цифрами для определения очерёдности и т.д.

Слайд 12

Ход игры

Слайд 13

Начало игры П ервый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события

Слайд 14

Продолжение игры Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена .

Слайд 15

Примечание Педагог может записывать ход сюжета, вдруг он выйдет интересным. Например: “Однажды в волшебном замке случилась беда - грабитель похитил волшебную палочку...” Возможен вариант игры когда один ребенок бросает все кубики по очереди и рассказывает свою историю, опираясь на свой жизненный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".

Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".

Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....

Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"

День ЗемлиМодель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово- игровая.Тип мероприятия: праздникМетодическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"Задачи:1.Доставит...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Уроки этикет".

Данную разработку можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитывает культуре поведения  и общения со взрослыми и сверстниками....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления ...