Конспект образовательной деятельности «Страна, где живут геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вознесенская Екатерина Ивановна

Конспект образовательной деятельности   «Страна, где живут геометрические фигуры» по ФЭМП в младше-средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_femp.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 6

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН

«Мой лучший урок»

                                      Тема:

      «Страна, где живут геометрические фигуры»

 

(для детей среднего дошкольного возраста)

Воспитатель: Вознесенская Е.И.

Пояснительная записка.

 Тема «Страна, где живут геометрические фигуры»

Возрастная группа –младшая

Форма проведения - фронтальная

В процессе деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности 

ЗАДАЧИ

Обучающие:

1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

2. Формировать умение  узнавать и называть цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный)

3. Закрепить умение определять величину предметов.

4. Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, ни одного);

5. Упражнять в сравнении предметов по величине (большой, маленький)

Развивающие:

1.Развиватие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, связной речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение слушать воспитателя.

2.Вызывать интерес к занятию.

3.Создать положительный эмоциональный настрой.

4.Воспитывать целеустремлённость, доводить начатое дело до конца.

5.Учить детей работать в коллективе дружно.

При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как: любознательный, активный; эмоционально –отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы).

Занятие проводится с группой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.

Начинается с организационного момента, где активизируется внимание детей: предложение совершить путешествие в страну где живут геометрические фигуры.

Во время основного этапа образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, применяя полученные ранее знания. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).

В середине занятия проводится физкультминутка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное  и необычное путешествие в страну где живут геометрические фигуры. Вас ждут увлекательные игры, необычные задания и многое другое. Но прежде чем мы туда отправимся,  давайте возьмёмся за руки, сделаем круг и подарим друг другу хорошее настроение:

«Встаньте дети встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».

Подарите друг другу прекрасные улыбки и замечательное настроение.

А теперь закроем глазки ручками и переместимся в страну геометрических фигур.

Ребята, а на каком транспорте мы будем с вами путешествовать?  (дети предлагают свои варианты). Молодцы, вы предложили много транспорта, на котором можно путешествовать, но мы с вами выбираем «волшебный паровозик», А я предлагаю вам

Воспитатель предлагает детям сделать паровозик и  под музыку отправляются на первое задание.

Ура, мы попали в удивительную страну, где живут геометрические фигуры.

Воспитатель обращает внимание на стоящую большую коробку

- Ребята, посмотрите, что это? (коробка)

- А какая она? (большая, красивая )

Давайте мы её откроем и посмотрим что внутри.

Воспитатель открывает коробку (из коробки вылетают шары  разные по величине и по цвету)

-Ребята, посмотрите, что это (шарики)

- Сколько шариков вылетело из коробки (много)

- Какой формы шарики (круглые)

- Какого цвета шарики (красные, жёлтые, синие, зелёные)

- Каких шариков много (маленьких)

- Каких шариков мало (больших)

Давайте мы сейчас с вами РАЗЛОЖИМ  шарики и посмотрим  каких шариков больше, а каких меньше.

Молодцы, вы справились с этим не простым заданием, теперь отправляемся дальше.

Воспитатель предлагает детям сделать паровозик и отправиться  на второе  задание.

- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть.

- Кто это? (два игрушечных медвежонка)

- Медвежата одинаковые по размеру ? (один маленький, один большой)

- Покажите маленького медведя. (дети показывают маленького медвежонка)

- Покажите большого медведя.(дети показывают большого медвежонка)

Ребята, посмотрите, наши медвежата очень расстроены, давайте мы у них спросим –что случилось. Мама медведица подарила своим детям кубики разного размера,  но медвежата случайно их перепутали.

- Как вы думаете, какие кубики подарили большому медвежонку? (большие)

 - Какие кубики подарили маленькому медвежонку? (маленькие)

- На какую геометрическую фигуру похож кубик?(квадрат) 

Давайте поможем медвежатам и РАЗБЕРЁМ кубики.

Молодцы, вы справились с этим заданием, хотя оно было сложным.

Я вижу, что ваши ручки, ножки и глазки устали. Давайте сделаем разминку.

Физминутка

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим. До лужайки добежим (бег на месте.)

На лужайке, на лужайке прыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп. Немного отдохнём, и домой пешком пойдём (ходьба на месте).  

Воспитатель предлагает детям сесть в поезд и  под музыку отправиться  на третье  задание.

Воспитатель обращает внимание на стол, на котором стоят домики без крыши.

- Ребята, посмотрите, что это? (домики)

- Что не хватает у наших домиков?  (крыши)

 - На какую геометрическую фигуру похожа крыша?  (треугольник)

- Что мы должны сделать ,что бы домики стали ПРАВИЛЬНЫМИ? (поставить крышу)

Давайте нашим домикам вернём крышу, но для этого нам нужно найти именно треугольник (воспитатель даёт детям корзинку  с разными геометрическими фигурами из которых дети должны выбрать именно треугольник )

Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Воспитатель предлагает детям сесть в поезд и отправиться  на следующее задание.

- Ребята, посмотрите,  в зоопарке разбежались животные (на площади всего стола расставлены животные)

 - Как мы можем помочь животным, что бы они не потерялись?( построить загон для животных)

-Из чего мы можем построить загон для животных? (кирпичиков)

Молодцы ребята, правильно. Загон для животных мы будем строить из кирпичиков.

- На какую геометрическую фигуру похож кирпичик? ( прямоугольник)

- Кто знает, как правильно поставить кирпичик, что бы получился загон?(на ребро)

Молодцы! (дети приступают к строительству)

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

Сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Игра «Найди свой домик»

Для начала мы с вами вспомним, с какими геометрическими фигурами мы сегодня  выполняли задания (шар, прямоугольник, треугольник, кубик).

На полу в каждом обруче лежит геометрическая фигура- это ваши домики.  Рядом разбросаны такие же геометрические. По команде «день»  (под музыку)  вы гуляете и играете, а по команде «ночь» (музыка перестаёт играть) вы берёте любую геометрическую фигуру и занимаете место в круге (в домике) , в соответствии с той фигурой которая у вас в руке  (играем три раза).

Молодцы!  Вы справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого мы возьмёмся за руки образуя круг , теперь закроем  глазки ручками и на счёт: раз, два, три, четыре, пять в детский сад   вернись опять- мы возвращаемся в детский сад.

РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)

- С какими геометрическими фигурами вы повстречались? (ответ детей)

- Какое задание вам больше всего понравилось? (ответ детей)

- Какое задание для вас было сложным? (ответ детей)

- Что вам запомнилось больше всего? (ответ детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по теме: «Геометрические фигуры, их свойства и способы действий с ними».

Цель: обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, их свойствах и способах действий с ними; развитие интеллектуальных способностей у детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Веселые геометрические фигуры"

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-естетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...